test

Общество

Цифровая реклама здорового человека: что ждет рынок платных объявлений в России

22 июля 2022, 13:40
22 июля 2022, 13:40 — Общественная служба новостей — ОСН

Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», которые позволят создать единого оператора для цифровых рекламных конструкций. Его задачей станет разработка и внедрение медиаплатформы с расширенным функционалом для публикации платных объявлений на цифровых носителях. Многие критики законопроекта уже успели отозваться о нем как о попытке монополизации отрасли. Однако в реальности все выглядит несколько иначе.

Первый принципиальный момент заключается в том, что на единого оператора не станут возлагать функции государственного регулирования. Напротив, это его будут контролировать Минцифры и ФАС.

В чем же суть реформы цифровых площадок? Как поясняют авторы законопроекта, главная задача – добавить управляемости отрасли и защитить ее от риска манипуляций со стороны западных поставщиков софта. Сегодня на нем работает большая часть рынка, включающего 4000 рекламных поверхностей.

Важно отметить и то, что далеко не все из этих носителей действуют легально. Незаконные схемы по размещению электронных площадей уже давно закрепились в регионах, оставляя муниципальные бюджеты без финансовых поступлений. Единая медиаплатформа для размещений поможет легализовать рынок, а налоги от его деятельности будут исправно поступать в бюджеты всех уровней.

Регистрацию на ней будут должны пройти все владельцы рекламных конструкций. То же самое касается и рекламодателей. У многих компаний, которые только входят на рынок, появится возможность выстраивать коммуникационные связи напрямую, минуя посредников. Важной является и заявленная разработчиками кибербезопасность: работать система будет на отечественном ПО, что тоже даст толчок к развитию смежной отрасли.

Наружная цифровая реклама – не единственный предмет интереса законопроекта. Много поправок связано с работой сайтов объявлений.

«Сейчас 76% рынка электронных объявлений приходится на компании с иностранным участием. В рамках законопроекта мы предлагаем определить параметры безопасности с точки зрения Минцифры как профильного министерства. Эти вещи будут иметь качественно иной уровень безопасности, который не позволит завладеть эфирным временем, а через него нанести вред населению», – отмечает инициатор поправок, зампред комитета по экономической политике Артем Кирьянов.

Важность и своевременность принятого законопроекта также подчеркивает первый заместитель председателя Комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Александр Мелькевич: «Как журналист и патриот, я обеими руками за принятие этих поправок. Взять хотя бы тот факт, как охотно оппоненты поправок к Конституции размещались на оппозиционных и украинских каналах. При такой “всеядной позиции” можно считать удачей, что на билбордах и ситибордах по всей стране до сих пор не идут ролики с фейками от «западных партнеров».

Основным условием при создании единого оператора станет упор на том, что это будет на 100% российская компания. При этом контакт между рекламодателем и партнером по предоставлению площадей останется неприкосновенен, оператор возьмет на себя только организацию безопасности сделки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!