test

Ростов-на-Дону едва не повторил авиакатастрофу над Боденским озером — Сытник

2 июля 2020, 14:29
Избежать столкновения помогла встроенная в самолёты система, но иногда и она не спасает
2 июля 2020, 14:29 — Общественная служба новостей — ОСН

Командиры едва не столкнувшихся над Ростовом-на-Дону пассажирских самолётов вовремя успели среагировать на аварийную систему. Об этом Общественной службе новостей сообщил заслуженный пилот России и бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

О том, что в небе чуть не столкнулись Airbus A320 компании S7 и Boeing 777 Emirates Airlines, сообщил telegram-канал «112». Самолёт российской авиакомпании набирал высоту, в тот момент, когда его курс пересёкся с курсом судна, следовавшего в Дубай.

По словам Сытника, подобные ситуации, с угрозой столкновения судов, происходят постоянно. Но от катастроф спасает встроенная в самолёты система.

Техника решает много, но она не страхует, если люди не смотрят внимательно

blockquote

“У диспетчера, который руководил набором высоты, я вас уверяю, есть напарник, который отслеживает все показания. И ещё есть такая система, как TCAS — система предупреждения опасного сближения самолётов. Техника решает много, но она не страхует, если люди не смотрят внимательно”, — подчёркивает Сытник.

Эксперт уверен, даже при наличии этой системы, суднам может грозить опасность. В пример он привёл столкновение двух самолётов над Боденским озером.

Система TCAS сработала и тогда, но диспетчер решил, что он справится лучше

blockquote

“Всегда есть человеческий фактор: где-то не досмотрел, где-то перепутал, где-то сам решил, что умнее. Если помните, над Боденским озером столкнулся ТУ-154 с “Боингом” грузовым. Тогда погибли дети. Там тоже система TCAS сработала и давала команды снижения и набора. Но тогда диспетчер посчитал, что он справится лучше, влез в работу и привёл к столкновению. За что потом и поплатился своей жизнью”, — вспоминает заслуженный пилот.

Он подчеркнул, что подобные опасные сближения происходят постоянно, но система TCAS помогает избежать страшных катастроф.

Никто не застрахован от сбоя: человеческого или сбоя в машине

blockquote

“Тем не менее, такой инцидент подлежит детальному разбору, чтобы не допустить повторения в дальнейшем. Никто не застрахован от сбоя: человеческого или сбоя в машине. Слава богу, что у каждого командира хватило ума выполнить требования TCASа”, — резюмирует Сытник.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!