test

Не жалеют даже детей и инвалидов: Юрист пожаловался на московские парковки

28 июня 2022, 15:02
28 июня 2022, 15:02 — Общественная служба новостей — ОСН

Жалобы на сбои работы парковок и несправедливые штрафы давно не новость. С этим можно было бы смириться, если бы система позволяла легко исправлять эти ошибки. Но сегодня система выстроена так, что обжаловать несправедливый штраф практически невозможно. Особенно дико это выглядит, когда ситуация затрагивает детей-инвалидов. Многие такие ошибки можно было бы решать с помощью телефонных звонков, а не доводить дело до суда, считают юрист Алексей Курочкин.

Специалист приводит случаи, затрагивающие права инвалидов.

«Многодетная семья, младший ребенок болен. Правительство Москвы выделило им разрешение на бесплатную парковку, внесли в реестр, есть специальная бумага, лежит под лобовым стеклом. Машина оформлена на маму семейства. Отец отвез ребенка-инвалида в больницу на очередное обследование. Через месяц в личный кабинет на Госуслугах приходит извещение о штрафе за неоплаченную парковку: 5 тыс рублей. Я посоветовал обжаловать штраф. На Госуслугах есть специальная кнопка. Проходит ровно 10 дней и приходит ответ: в обжаловании отказано, вы не владелец автомобиля», – рассказал юрист.

Тогда глава семейства зашел с личного кабинета жены на Мос.ру и снова обжаловал несправедливый штраф. Причем у московского паркинга были сбои в система и не отображалось, когда и где была неправильно припаркована машина. При нажатии на кнопку «обжаловать», система переводит на сайт, где надо заполнить форму.

«Через 10 дней приходит ответ из ГБДД. Отвечают: это не компетенция ГИБДД, обжалуйте штраф в Московском парковочном пространстве. Снова заходим в Московское парковочное пространство, заполняем анкету по обжалованию. Через два дня получаем ответ: данное постановление повторно обжаловаться не может, вы его уже пытались обжаловать, теперь только через суд. И тут же приходит “письмо счастья” на удвоение суммы штрафа, так как не был вовремя оплачен. Намеренно затягивают решение простого вопроса, чтобы все сроки обжалования были пропущены. И сейчас еще двойной штраф влепят», – высказал возмущение Алексей Курочкин.

Следующий шаг этого бюрократического квеста – иск в суд. На этом этапе большинство людей останавливаются в попытках добиться справедливости. Ведь суд – это время, нервы, споры. А вопрос на пять тысяч рублей. Поэтому часто россияне оплачивают несправедливый штраф, ругая систему.

«Сотруднику этого парковочного пространства всего лишь надо было проверить номера и убедиться, что на машину существует разрешение, так как это многодетная семья, да и еще ребенок-инвалид. То есть глава города Москвы дал такую возможность людям, но парковщики выпьют всю кровь, пока ты им это докажешь.  

Хотя правильно было бы такие мелкие вопросы решать по звонку, если видят, что произошла ошибка, а не создавать административные препоны. И им плевать, что семья тратит титанические усилия и деньги на больного ребенка», – подчеркнул юрист.

Разумеется, данный случай не единственный. Россияне регулярно жалуются на сбои в системах парковок. При этом доказывать свою правоту нужно в суде. Но инвалиды или семьи, где есть дети-инвалиды – это все-таки другая категория и к ним государство и общество всегда относилось с повышенной чуткостью. И только работники парковок не считают нужным проявить хоть немного человечности.

Накануне Алексей Курочкин столкнулся с другим вопиющим случаем «неравнодушного» отношения парковщиков к инвалидам.

«Выхожу у Казанского вокзала. Там написано: парковка на несколько секунд только для такси. Останавливается микроавтобус на этом месте. Выходит мужчина и пытается выгрузить мальчика-инвалида в коляске. Подходит парковщик и начинает фотографировать, засекает время. Я подхожу к нему и спрашиваю: “Ты не видишь, что ребенок-инвалид?” Отвечает: “У них дальше есть специальная парковка для инвалидов”. Мои аргументы, что люди могут и не знать о нужной парковке, не подействовали. 

Он орал, как резаный, что находится при исполнении. Хорошо хоть отец с сыном-инвалидом уехали. Но теперь уже я собираюсь судиться с этим парковщиком, ради принципа. До работников парковок и чиновников, наконец, должно дойти, что так вести себя не следует», – добавил Алексей Курочкин.

Юрист обратился к властям города Москвы обратить внимание на работу столичных паркингов. Учитывая, сколько жалоб в соцсетях на сбои в их работе, ситуация давно накалена. Вероятно, часть спорных вопросов должны решаться по телефону, без заполнения многочисленных анкет и обжалований, а также нагрузки на суды.

Ранее специалисты рассказали, что будет с ценами на бензин в летний период. Они указали, что разница между оптом и розницей топлива составляет до 20%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!