test

В Союзе страховщиков объяснили принцип ценообразования ОСАГО

24 июня 2022, 12:29
24 июня 2022, 12:29 — Общественная служба новостей — ОСН

Банк России предлагает расширить коридор базового тарифа по ОСАГО для большинства категорий автовладельцев на 26% в обе стороны в связи с резким подорожанием запчастей. Начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков Андрей Спиров рассказал Общественной службе новостей, по какому принципу страховые компании определяют стоимость ОСАГО для автолюбителя.

«Банк России, действительно, предпринял очередной этап расширения тарифного коридора. Там по разным категориям были разные пределы расширения границ. По сравнению с прошлым годом, небольшой рост произошел. Но я это связываю не столько с самим очередным этапом расширения границ тарифного коридора, потому что это не первый раз происходило, сколько с субъективной ситуацией, которая произошла вокруг рынка ОСАГО. Происходили и валютные колебания, стоимость запчастей менялась, поэтому с этим стоит связать незначительный рост страховой премии по ОСАГО, который не сопоставим со средним размером выплаты».

Спиров отметил, что несколько лет назад никаких границ коридора не было. Он напомнил, что с тех пор, как появился тарифный коридор, страховщик имеет возможность разным клиентам устанавливать разные базовые ставки в зависимости от  того, как он сочтет нужным.

«Разумеется, с тех пор, как это право у страховщика появилось, он может увеличивать тариф тому, кто плохо ездит и часто попадает в ДТП. В том же время, страховщик может поощрять тех клиентов, которые ездят без аварий, не провоцируют выплат от стразовых компаний, где они сами виноваты. Инструмент в виде тарифного коридора помогает не только расширять тариф тому, кто может это сделать, но и, как раз, оставлять неизменными или даже понижать ставки тем клиентам, за которых страховщики держатся. Возможность применить минимальную ставку не означает, что страховщик именно ее и возьмет, потому что в этих пределах он может любую ставку выбрать. У страховщиков есть модели, как они оценивают водителей, причем у разных страховщиков – разные модели. Основной признак – быть мене убыточным, это для страховщика более привлекательный клиент», уверен Спиров.

Напомним, что в конце декабря 2021 года Банк России уже расширял границы тарифного коридора по ОСАГО в обе стороны. Так, для легковых автомобилей коридор расширился на 10%, для общественного транспорта – на 4,9%, для других транспортных средств – на 30%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!