test

Вертолеты Ка-50 и Ка-52: от «Черной акулы» к «Аллигатору»

18 июня 2022, 06:06
18 июня 2022, 06:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Легендарный российский ударный вертолет Ка-50 отмечает свое 40-летие. О том, как «Черная акула» стала «Аллигатором», рассказал РИА Новости один из испытателей уникальной машины, Герой России, заслуженный военный летчик, президент Российского вертолетного союза Алексей Новиков.

Ка-50 разрабатывался на конкурсной основе — параллельно шли работы над Ми-28 от фирмы Миля. Машина от «Камова» отличалась соосной схемой несущих винтов и одним членом экипажа. Впервые «Черная акула» поднялась в воздух ровно 40 лет назад — 17 июня 1982 года, а в 1990-х годах после доработок был способен работать в связке с разведывательными дронами, то есть, получать целеуказание от беспилотника «Пчела».

Армейская авиация обратила внимание на этот вертолет уже в двухместном облике — Ка-52 «Аллигатор». Машина сразу получила свое признание у военных и стала так называемой «рабочей лошадкой» в армии.

«Когда меня спрашивают, а где же та легендарная «Черная акула», я отвечаю: смотрите на «Аллигатор». Компоновка, системы вооружения, пушка, двигатели — все то же самое, поменялся только модуль кабины. Безусловно… за годы своего становления „Аллигатор“ прошел эволюционный путь к великолепному вертолету», — рассказал Новиков.

Ранее Общественная служба новостей писала о том, что Министерство обороны РФ продемонстрировало видео, на котором показано, как ВС РФ активно используют вертолеты Ми-8 с комплексами активных помех «Рычаг-АВ» для подавления системы ПВО Украины.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!