test

Мнения

Евгений Федоров: Государственный суверенитет Литвы нужно отменить

Евгений ФЕДОРОВ
Член Комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам
15 июня 2022, 17:16
15 июня 2022, 17:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Отношения Российской Федерации с рядом постсоветских государств находятся в стадии серьезных противоречий.

В частности, в настоящее время государства Прибалтики являются наиболее ярыми политическими оппонентами Москвы. По мнению экспертов, указанные государства действуют в соответствии с «рекомендациями», поступающими из Вашингтона.

Власти Эстонии, Латвии и Литвы часто используют в своих заявлениях риторику, посвященную вопросам права и демократии.

Вместе с тем, соответствовал ли процесс выхода этих государств из состава СССР нормам государственного и международного права?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил депутат Государственной Думы РФ, координатор политического объединения «Национально-освободительное движение» Евгений Федоров:

***

В Конституции СССР была прописана процедура выхода из состава Союза. Вообще, любой союз, заключаемый как между мужчиной и женщиной, так и в мировом сообществе, например, ЕС, ЕврАзЭС или СНГ, предполагает процедуру совместной работы, предусматривающую отдачу при выходе ресурсов, приобретенных в союзе или урегулирование вопросов, которые возникли в процессе совместной работы.

Такая же процедура была и в Советском Союзе. При выходе из состава предусматривалось урегулирование вопросов, имеющих, в том числе, и территориальный характер.

В частности, процедура отражалась в конституционном законе №1409 от 1990 года, в котором прописывалось, что Литва при выходе из состава СССР должна урегулировать территориальные вопросы по Вильнюсскому району, Клайпеде, Ингалине и военным объектам.

Указанное урегулирование означает, что территории, которые были получены Литвой после вхождения в СССР, могли перейти в состав других республик или под общее союзное управление. При выходе из СССР Литва этого не сделала.

Таким образом, мы имеем право отменить незаконное решение по выходу Литву из СССР и поставить вопрос о территориальной принадлежности данных территорий и обсуждению их статуса.

Это означает, что вся Литва становится спорной территорией. Также получается, что страна должна выйти из НАТО поскольку вошла в указанный блок в противоречии с шестой статьей устава альянса. Данная статья говорит о том, что в НАТО не могут входить территории спорного характера.

Также напомним, что по итогам Второй мировой войны Литва не была суверенным государством, и получается, что выйти из состава другого государства она могла только в соответствии с законным согласием центра.  Вместе с тем, согласие Михаила Горбачева было незаконным.

В этой связи полагаем, что решение Литвы о выходе из СССР целесообразно отменить. Таким образом, возникает возможность решить проблему выхода Литвы из НАТО, а также устранить конфликт с этой территорией, которая не является суверенным государством.

А если территория не обладает суверенитетом, следовательно, надо запускать весь переговорный процесс заново – обсуждать статус, территориальную принадлежность, права человека, а также коридор в Калининград. Таким образом, вопрос приобретает актуальность в тот момент, когда право начинает верховенствовать в этом вопросе.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!