В России захотели внедрить в автомобили системы, снижающие ущерб от усталости за рулем

6 июня 2022, 18:05
6 июня 2022, 18:05 — Общественная служба новостей — ОСН

Властям России необходимо принимать законы и технические регламенты, которые обяжут автопроизводителей ставить в машины системы, снижающие ущерб от усталости за рулем. Соответствующее предложение озвучил автора проекта «20 идей для развития России» Дмитрий Давыдов. Об этом сообщает newizv.ru.

В своем обращении к общественности, в Минпромторг и МВД Давыдов выразил мнение, в соответствии с которым пример Евросоюза по внедрению в автомобили подобных устройств может быть показательным для России. Эти системы были одобрены Европарламентом, отметил он.

Одно из таких устройств служит для предупреждения о сонливости и нарушении внимания (DDAW). Эта программа, закачанная в бортовой компьютер машины, отслеживает все действия водителя и при возникновении опасности выдает сигнал тревоги. В частности, если автомобиль замечает что-то необычное в поведении водителя, то на панели приборов загорается значок с чашкой кофе, а также издается звуковой сигнал. Это говорит о том, что пора передохнуть и сохранять бдительность.

Второе устройство предназначено для предупреждения о выезде из полосы движения (LDWS). Данная технология отслеживает движение по полосам на дорогах с разметкой. Если транспортное средство начинает отклоняться от своей полосы более чем на 30 см, двигаясь при этом на скорости 65 км/ч и выше с включенным поворотником, то система посылает водителю четыре сигнала: вибрационный, звуковой, визуальный или тактильный. Все они указывают на направление непреднамеренного дрейфа. Это может помочь вернуть бдительность водителю, а также не допустить случайного выезда на встречную полосу движения.

В качестве третьего «борца за безопасность» предлагается продвинутая система экстренного торможения (AEBS). Она автоматически тормозит движение машины в тех случаях, когда водитель никак не реагируют на опасность столкновения. Летом 2016 года Американской автомобильной ассоциацией были проведены тесты систем автономного экстренного торможения. Был выявлен очень широкий разброс результатов. Все системы незамедлительно задействовали тормоза, когда водитель не делал этого, но это происходило по-разному. Часть систем предназначается для исключения столкновения, а другая сумеет лишь уменьшить серьёзность аварии.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что «Общественная потребительская инициатива» подала иски в суд к автопроизводителям Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors и Toyota Motor. Организация требует возобновить поставки продукции в Россию и арестовать счета и имущество компаний, чтобы обеспечить интересы потребителей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.