Россиянам указали на обходные пути в западных санкциях

1 июня 2022, 12:31
1 июня 2022, 12:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Международный эксперт рынка ресурсов и энергетики Владимир Демидов рассказал, что в запрете Великобритании и ЕС на страхование судов, которые перевозят российскую нефть, есть лазейки. Так, существует возможность перерегистрировать суда, и поставлять нефть в составе разных смесей. Об этом пишет «Лента.ру».

Сообщается о согласовании Великобританией и Евросоюзом запрета на страхование судов, которые перевозят российскую нефть. Об этом пишет Financial Times, ссылаясь на информированных чиновников. Таким образом, у России более не будет доступа к крупнейшему страховому рынку Lloyd’s of London.

«Эти ограничения идут вкупе с недавними санкциями о запрете трансфера российской нефти морем. Основной транспортер российской нефти — это греческие суда, теперь ограничения будут введены для российского транспорта. Но на самом деле ничего страшного не случится», – сказал он.

Демидов добавил, что в краткосрочной перспективе таким образом уменьшатся объемы поставок, однако потом можно совершить перерегистрацию, как происходило с танкером, который перевозил иранскую нефть.

По предположению аналитика, давление в таком векторе может расти и затем наступят санкции для стран, закупающих нефть у России. Среди них Индия и Китай.

По словам Демидова, запрет на страхование судов нельзя назвать эффективной мерой: если судно обходит два раза вокруг земли понять, чья это нефть, сложно. Также можно совершать перерегистрацию нефти и продавать ее в составе смесей.

Ранее Общественная служба новостей сообщала о том, что Евросоюз одобрил шестой пакет санкций против России, включающий, кроме прочих мер, эмбарго на российскую нефть. В связи с этим французы в эфире телеканала France 2 выразили опасения по поводу будущих цен на топливо.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.