test

Автоюрист Радько рассказал, кто опаснее, чем судимый за рулём такси

24 мая 2022, 19:16
Водитель и пассажир
Водитель и пассажир. Фото: кадр из х/ф «Порок на экспорт» (рег. Д. Кроненберг, 2007)
24 мая 2022, 19:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Закон, запрещающий работать в такси людям с судимостью, не увеличит общую безопасность в обществе: оставшись без работы люди, вышедшие из тюрьмы, могут решить, что перспективнее снова вернуться на преступный путь. Тем более, что у такси есть проблема больше, чем водители с судимостью. Такое мнение Общественной службе новостей высказал автоюрист Сергей Радько.

Госдума во вторник 24 мая приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон, запрещающий водителям с неснятой или непогашенной судимостью за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления работать таксистами.

«Это не самая хороша инициатива. По трём причинам», – сказал Радько

Первое, на что указал наш собеседник, неверно выбранная цель:

«Если говорить о безопасности в такси, то главная проблема не в том, что там работают ранее судимые, уголовники, маньяки, убийцы. Главная проблема в том, что там работают – и перерабатывают! – люди, которые вынуждены работать по 12-16 часов в сутки».

Проблема мастерства вождения таких водителей известна давно

«Другая сторона этой же проблемы, в том, что автомобилями пользуются приезжие гастарбайтеры, которые непонятно как получили права, непонятно, какие правила дорожного движения учили (и учили ли вообще!). Вот тут реальная проблема, а не в том, что кто-то судим», – добавил эксперт.

В качестве второй причины Радько назвал социальный аспект:

«Нападения на пассажиров, наверняка, имеют место быть. Но если убрать из-за руля тех, кто сидел, то куда они пойдут? В ту же подворотню. И тот же самый пассажир такси, который только что доехал с «безопасным» водителем, может оказаться жертвой другого водителя – бывшего. И не в такси, а в подворотне».

Пассажир такси, который только что доехал с «безопасным» водителем, может оказаться жертвой другого водителя – бывшего

blockquote

Как подчеркнул эксперт, в результате общая безопасность граждан не увеличится:

«Она, может быть, даже уменьшится, потому что люди, отсидев свой срок и, выйдя на свободу, начали новую жизнь устроившись в такси. А мы, фактически, лишаем их легального заработка, толкая на новые преступления, которые они будут совершать, потому что, возможно, больше ничего делать не умеют. Таким образом мы имеем просто перекладывание проблемы в другую плоскость».

Но и на этом проблемы нового законопроекта не заканчиваются. Как всегда, узким местом станет контроль его исполнения:

«Многие водители в такси вовсе не работают. Они берут машину в аренду, подключаются к агрегатору и получают заказы. То есть в трудовых правоотношениях они ни с кем не состоят, разрешение на деятельность в такси не получают. Поэтому, не понятно: каким образом они будут отсечены от этого рынка», – рассказал Радько.

Существующие механизмы контроля не приспособлены к такой работе:

«Во время проверки машины, которая проводится сотрудниками ГАИ или МАДИ, проверить и отсутствие судимости невозможно. Поэтому выявить людей, даже если они останутся работать в такси, будет весьма непросто».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!