test

Происшествия

Одичание родителей порождает «школьных подрывников» – психолог

15 июня 2020, 15:51
Подростку-мужчине природа диктует «беги или дерись». И нет рядом взрослого, который мог бы объяснить последствия
15 июня 2020, 15:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Сегодня можно наблюдать «одичание» родителей. Они готовы объяснить своим детям, что те обязаны делать. Но родители не пытаются объяснить зачем это надо. Поэтому, не получая позитивного вектора для развития, подростки могут выбрать распиаренный путь «школьного стрелка» или «подрывника». Об этом корреспонденту Общественной службы новостей рассказала детский и подростковый психолог, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Анфиса Калистратова.

Следственный комитет РФ 15 июня сообщил о задержании и возбуждении уголовного дела против 14-летнего подростка из Волгограда. У него при обыске было обнаружено взрывное устройство и 18 бутылок с «коктейлем Молотова». Следствие предполагает, что волгоградец готовился применить этот арсенал в школе, где он учился.

Калистратова объяснила, что подготовку к возможному теракту ошибочно считают отходом от цивилизованных форм, «варварством»:

Анфиса Калистратова
Анфиса Калистратова. Фото: А. Калистратова

«Тут, знаете, не особо-то варварство. Посмотрите, чем нас кормят новостные ленты и интернет. С точки зрения их повестки такие методы вполне логичны. Откуда человек мог узнать, что можно взорвать школу?»

Психолог напомнила, что «школьными стрелками» или «подрывниками» становятся мальчики. У них есть природная склонность решать проблемы активным образом. Девочки больше склонны передержать, перетерпеть, простить. А мальчикам, которые сталкиваются с опасностью (такой может стать просто проблема в жизни), природа будет диктовать «беги или дерись»:

Мальчикам, которые столкнутся с проблемой в жизни, природа будет диктовать «беги или дерись»

blockquote

«Когда природа в подростке начинает проявляться, если нет рядом человека, который задаёт положительный вектор развития, естественно, подросток начинает подпитываться всякими деструктивными вещами».

Подросток не всегда может адекватно оценить: то, что предлагает интернет – это деструкт или позитив:

«Подросток просто видит, что какой-то парень школу взорвал. И возникает мысль: «Да! Точно! Это же выход!»

И нет никого рядом, кто бы мог сказать: «Чувак, а ты понимаешь, что ты потом сядешь? Ты готов потом нести ответственность за отнятые жизни? Может как-то другим способом решить проблему».

Никто это не объясняет. У нас получается, что это «дикие» не дети, а взрослые люди, которые рядом. Которые просто не включены в процесс воспитания».

Такие «одичалые» взрослые, рассказала собеседница, смогут вбить в голову подростка комплекс идей, «что ты должен делать». При этом совершенно проигнорируют, что надо объяснить «почему должен». И, в результате, подрастающий мужчина, который не может справиться сам с проблемой и не получает помощи от взрослых, может решить: «Ага! Сейчас я вам всем покажу!»

«И это не связано с самоизоляцией. Она сработала как катализатор. Подросток убедился, что всем на него наплевать. И дело здесь не в самоизоляции, а в отношениях между людьми».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!