test

Можете брать салаты из помойки: Продавец-кассир одной из торговых сетей рассказала о своей работе

20 мая 2022, 12:56
20 мая 2022, 12:56 — Общественная служба новостей — ОСН

Пока экономисты твердят о том, что скоро в России будут востребованы рабочие специальности, Общественная службе новостей решила выяснить, так ли просто трудиться на некоторых из них? Мы поговорили с 42-летней Александрой. В последних числах декабря 2021 года она устроилась на работу в супермаркет популярной сети и вынуждена была уволиться 18 мая.

«Новогодняя предпраздничная была довольно непростой: наплыв покупателей, беспрестанное пополнение товаров в зале, а в дополнению ко всему этому – моё обучение работе за кассой и начало самостоятельной работы в роли кассира. Ну и ответственность: кроме внимательности при расчётах с покупателями, приходилось смотреть, чтобы не продать алкоголь или сигареты «малолеткам».

В коллектив я попала хороший, дружный – в чём была основная заслуга директора и администраторов. И хотя я проработала там всего полгода, с бывшими коллегами сохранилось тёплое общение. Причиной увольнения стало предвзятое отношение супервайзера к директору. Этот «руководитель», не имея законных причин снять директора, начал «действовать на нервы»: регулярно приезжал и демонстративно, МОЛЧА, стоял в торговом зале с блокнотом и телефоном в руках.

Через месяц после моего увольнения, «одним днём», написали заявление ВСЕ сотрудники!

blockquote

Способов махинации я не припомню. Да и были ли они? Ведь весь товар продавался через кассовый аппарат. Была одна продавец, из ближнего зарубежья, которая ОТДАВАЛА сигареты землякам, но после того, как её в этом уличили, она уволилась.

Конфликты с покупателями были, даже не смотря на всю вежливость: порой люди приходят в магазин «выплеснуть» из себя негатив. Бывают и ошибки, когда товар, «пробитый» ручным сканером, попадал в луч стационарного. Разумеется мы извинялись и удаляли ошибочно «пробитый».

Многие люди преклонного возраста приходили за общением. Ведь это не трудно, вежливо поздороваться и спросить «как дела?». Да и много времени не займёт.

Несколько раз случались технические сбои, когда в течении смены изменялась стоимость товара в кассах, но БЕЗ уведомления продавцов. В таких случаях мы извинялись и предупреждали, что цена изменилась. Кто-то из покупателей шёл нам на встречу, кто-то отказывался от покупки, а кому-то мы выплачивали разницу в стоимости.

Но не всегда в подобном виноваты продавцы: как-то в январе в течении восьми часов одной смены цена на группу акционных товаров (примерно 50 позиций) менялась ЧЕТЫРЕ раза!

blockquote

Испортившийся товар или товар с разорванной упаковкой мы упаковывали в пакеты и уносили на склад, в зону приёмки. Позже директор или администратор его списывали и кидали в коробку для выноса на помойку. Я ни разу не слышала чтобы его продавали, а взять себе – можно «огрести» немало проблем, ведь в любой день, при закрытии магазина, на выходе могли встретить сотрудники Службы Безопасности и проверить сумки на предмет наличия товара без чека.

Моя родственница работала в кулинарии нашего гипермаркета «на салатах». Рассказывала, что в конце рабочего дня нераспроданные салаты раскладывались в одноразовые контейнеры и выбрасывались в мусорные контейнеры.

Руководство следя за этим, говорило сотрудникам:  «Из мусорного контейнера – можете брать». Но раньше – ни-ни.

blockquote

Сами, порой, будучи на смене «утащим» бананчик или другой какой фрукт – чтобы перекусить во время смены. «Свеженький» торт могли оставить к чаю, или йогурт выпить – из того, что было в тележке с просрочкой.

Регулярные попытки украсть товар, но чаще всего это были одни и те же лица. Порой приходили не вполне адекватные покупатели, но старались их быстренько выпроводить. Кстати, за полгода тот магазин, где я работала, взламывали ночью ПЯТЬ раз (!). Причём три последних – один и тот же человек!

Весовой товар развешивался и маркировался на складских весах. «Скоропорт» – так мы называли товар с истекающим сроком – выставлялся поближе.  Но это стандартная практика в любом магазине, называемая РОТАЦИЕЙ. Намеренный обсчёт на кассе – тоже слишком рискованно

Я сама, как-то, отдала лишней сдачи почти на две тысячи рублей – пришлось вносить из своего кармана. Обманывать бабушек с их копейками в потёртых кошелёчках – не знаю, КЕМ надо быть!..»

Ранее в беседе с Общественной службой новостей экономист Екатерина Самраилова рассказала о грядущей безработице среди офисных сотрудников. Помимо высшего образования стоит получать и другие знания. В современности рабочие профессии требуют довольно высокого уровня квалификации и знания.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!