test

Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет

19 мая 2022, 18:10
19 мая 2022, 18:10 — Общественная служба новостей — ОСН

По данным Mediascope, в апреле 2022 интернетом в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет или 97,5 млн человек. Данные по аудитории интернета исследовательская компания представила на форуме РИФ 2022.

В результате исследования выяснилось, что россияне в среднем проводят в интернете в среднем по 3 часа 40 минут. Основная доля времени приходится на мобильные устройства.

В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут.

Что касается распределения времени, проведенного в интернете, то наибольшая доля приходится на социальные сети (21%). На просмотр видео россияне тратят 18%, на мессенджеры — 15%.

После начала специальной операции в Украине россияне стали проводить больше времени на новостных интернет-ресурсах: в конце февраля аудитория новостей в интернете выросла вдове по сравнению со значениями начала года. Затем последовал спад, но в апреле население России продолжало тратить на новости в интернете больше времени, чем в начале года.

Интерес к новостям также стал причиной роста аудитории социальных сетей в конце февраля — начале марте 2022, однако затем россияне стали меньше проводить времени в социальных сетях по причине блокировки Facebook* и Instagram**. Аудитория заблокированных социальных сетей распределилась между остальными ресурсами.

Наибольший приток аудитории на фоне блокировок и роста интереса к новостям ощутили социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджер Telegram. В апреле среднесуточный охват «ВКонтакте» составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Охват Telegram за этот период вырос с 22% до 34% населения.

В категории «видео» крупнейшей площадкой остается YouTube. Месячная аудитория этого видеосервиса в марте-апреле осталась возле отметки в 90 млн человек. При этом месячная аудитория обновленного российского сервиса RuTube в марте-апреле выросла на 161% по сравнению с началом года и достигла 16,4 млн человек в апреле.

*социальная сеть запрещенная в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской

**социальная сеть запрещенная в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!