В России резко упал спрос на пиарщиков и маркетологов
15 апреля 2022, 12:41
HeadHunter и агентство PR Perfect выяснили, что с начала спецоперации в России резко снизился спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR, передает «Коммерсантъ».
Воличество вакансий в этой сфере упало на 44%, хотя до начала военных действий их было на 124% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество резюме увеличилось на 11%.
Исследователи отмечают, что существует сезонность, и специалисты обычно начинают активно искать работу в начале весны. Однако конкуренция в сфере выросла почти вдвое несмотря на то, что уровень зарплат остался прежним. В Москве пиарщики в среднем зарабатывают около 76 тысяч рублей, а в регионах — 57 тысяч.
В PR Perfect считают, что падение спроса на сотрудников связано с выходом зарубежных брендов из российского рынка. К тому же, затраты на продвижение чаще всего попадают под оптимизацию.
Ранее в Москве запустили портал с вакансиями для аграриев. Это поможет снизить дефицита кадров в данной отрасли.