test

Общество

Автоюрист Радько раскрыл, как автовладельцы могут пострадать от продления прав

12 апреля 2022, 20:23
12 апреля 2022, 20:23 — Общественная служба новостей — ОСН

Сама по себе идея продлить действие водительский прав – хорошая, это избавит людей от ненужных трат и на три года освободит сотрудников ГИБДД от выполнения формальной процедуры. Но у такого предложения есть и опасные подводные камни, считает автоюрист Сергей Радько. Об этом он сообщил корреспонденту Общественной службе новостей.

Премьер-министр Михаил Мишустин во вторник, 12 апреля, сообщил о новых правилах действия водительских удостоверений в России. По его предложению люди, которым нужно продлевать права на управление автомобилем в течение ближайших двух лет, могут получить пролонгацию действия документа.

«Это преподносится, как некое снижение излишней нагрузки на граждан в нынешних сложных условиях», – сказал Радько.

Наш собеседник похвалил задумку:

«С одной стороны, это, конечно, хорошо, у людей будет меньше проблем: им не придётся бегать и покупать медсправки (которые по-прежнему продаются), платить за замену. Удобства, конечно, будет больше».

В то же время эксперт указал на проблемные места инициативы:

«С другой стороны, если все эти документы можно одним махом взять и продлить аж на три года, означает, что, в общем-то, они являются формализмом. То есть решением правительства можно сделать так, что граждане, не проходя никаких медкомиссий, не получая справок даже формально, продлевают свои документы на такой внушительный срок. Может быть стоило продлевать на год или полтора. А сразу на три года, мне кажется, это многовато».

Для ГИБДД тоже будет выгодным такое начинание, считает эксперт:

«Для них интерес в том, чтобы снизить нагрузку на свои подразделения. Потому что для замены удостоверения все обращаются в ГИБДД. А если исчезла необходимость права менять, тогда на три года ГИБДД на этом направлении останется, практически, без работы, они будут только выдавать новые удостоверения».

Автоюрист указал на сложности, которые могут возникнуть у автовладельцев из-за предлагаемого решения:

«Граждане могут забыть о том, что у них права истекли. И наверняка такие случаи будут. Потому что, одно дело, когда в правах указан срок окончания их действия. Тогда мы помним о необходимости замены. А так надо будет в голове держать срок, который будет прибавляться к тому, что написано на правах. И многие могут через три года забыть о том, что время истекло. Это очень большой срок. Они попадут на внимательного сотрудника ГАИ, который скажет, что у вас права истекли три года назад, а срок продления уже прошёл. И человек получит штраф».

Радько предложил вариант, который, по его мнению, стал бы оптимальным:

«Поэтому я считаю, что такой большой срок – это излишне. Год-полтора было бы оптимально. Во время пандемии (коронавируса – прим. ред.) у нас уже был прецедент, когда действие прав продлевали на полгода. А три года – это какой-то явный перебор».

Напомним, у правительства РФ есть пока не задействованный потенциал для развития: из-за отсутствия у России собственного торгового флота наша страна каждый день теряет колоссальные деньги. Каждые два дня уносят у нас сумму, за которую можно было бы построить современный нефтеналивной танкер. Об этом Общественной службе новостей рассказал эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!