test

Общество

Автоэксперт Кадаков: россияне готовы покупать автомобили и без программ лояльности

30 марта 2022, 18:55
30 марта 2022, 18:55 — Общественная служба новостей — ОСН

Ассоциация НСРО «Руслом.ком» внесла предложение по возобновлению программы по утилизации автомобилей. В дополнение к инициативе планируется повысить скидку на приобретение автомобиля отечественного производства с 50 тысяч до 150 тысяч рублей.

Предполагается, что программа будет бессрочной.

Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил Общественной службе новостей, что такая программа могла бы поддержать покупателей российского автопрома.

«Любые подобные инициативы поддерживают покупателей. Для граждан они важны в наше время», — сказал Кадаков.

По его словам, такие программы как Trade-In и льготное кредитование всегда были эффективны, и не один год доказывали свою актуальность. Были года, когда по всем программам продавалось в общей сложности до 125 тыс. автомобилей.

«Мне говорил Денис Валентинович Мантуров (прим.: глава Минпромторга РФ) и его заместитель, который курирует это направление, что деньги, которые вкладывает государство в эти программы, в итоге возвращаются в виде налогов, потому что работает производство, идут продажи и т.д., То есть, государство на этом деньги не теряло, а еще и какую-то копеечку имело в бюджет», — рассказал эксперт.

При этом, он подчеркнул, что в данный момент, ситуация на рынке складывается не так, как в прошлые года.

«Ситуация такая, что покупатели готовы купить машины и без всяких программ, потому что машин просто нет. Покупатель готов взять то, что есть за ту сумму, которую просят продавцы», — отметил Кадаков.

Перед всеми автозаводами стоит трудно разрешимый вопрос с поиском поставщиков комплектующих, которые прежде приходили по импорту — и пока эта задача не будет решена, автомобили останутся в дефиците.

«АвтоВАЗ» должен уйти в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля. Также сейчас решается вопрос о возможной продаже или передаче акций компании России, так как контрольным пакетом владеет Renault. Пока все это не разрешится, даже трудно представить, в каком виде будет возобновлено производство автомобилей Lada, и в каких объемах.

«Иными словами, стимулировать производство с помощью подобных государственных программ в данный момент нет необходимости. А вот помочь покупателям подобные программы могут — и это было бы замечательно. Подорожало все — не только автомобили. Автокредиты тоже взлетели в цене. И если у покупателей появится подобный инструмент, это, безусловно, позволит многим дотянуться до нового автомобиля, хотя бы самого недорогого», — заключил эксперт.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!