test

Отгрузка нефти на КТК есть – аварии нет

30 марта 2022, 12:43
30 марта 2022, 12:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Каспийский трубопроводный консорциум 28 марта сообщил о возобновлении отгрузки нефти в танкеры с выносного причального устройства №1 (ВПУ-1).

Загрузка танкеров была приостановлена 22 марта на всех трех выносных причальных устройства. Такое решение принято по результатам обследований, выявивших повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2 вследствие сильного шторма.

В течение нескольких дней погодные условия не позволяли провести водолазную инспекцию ВПУ-1. Когда работа водолазов оказалось возможной, обследование ВПУ-1 подтвердило его работоспособность.

В результате происшествия отгрузка сырой нефти из нефтепровода КТК сократилась втрое.

По информации КТК, ремонтные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3 ориентировочно продлятся не менее 3-4 недель с помощью того комплекта запчастей, который сейчас имеется.

При этом компания сообщила, что остается неопределенной ситуация с дальнейшей поставкой запасных частей и оборудования, необходимых для устойчивой работы Морского терминал. Основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. – уже заявили АО «КТК-Р» об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки, несмотря на авансовую оплату со стороны КТК в полном объеме еще в декабре 2021 года.

Председатель Совета директоров «КТК» и заместитель председателя правления АО НК “КазМунайГаз” (19% КТК) Данияр Берлибаев побывал на Морском терминале, осмотрел повреждения оборудования ВПУ. По словам Данияра Берлибаева, он убедился в природных причинах выхода из строя двух ВПУ. «Никакой диверсии не было», – сообщил Берлибаев. Рано как и никакой политической подоплеки.

Вброшенная в информационное поле без каких-либо оснований версия о «диверсии», сопровождается кампанией по публикации негативных материалов, в которых постоянно и некорректно использует термин «авария». То что разлива нефти не имеется уже подтвердили космические снимки академии РАН.

Согласно терминологии МЧС термин «авария» применяется при открытом нарушении целостности, нанесении ущерба стороннему оборудованию, людям, природе. В данном случае этого не произошло, равно как и разлива нефти, поэтому корректно говорить о выявленной «неисправности». Например, неработающие тормоза автомобиля – неисправность, которая может привести к аварии при несвоевременном выявлении.

В России нет субъектов, заинтересованных в нагнетании негатива в отношении КТК. За рубежом, эксперты предполагают заинтересанта – компанию «Ламналко», два года назад проигравшую тендер на обслуживание Морского терминала.

Нынешняя компании негатива и особенно неадекватная волна истерических публикаций после незначительной аварии 7 августа выходят далеко за уровень цивилизованной борьбы за коммерческие интересы. Зато могут быть оправданы близостью к Новороссийску крупной базы Черноморского флота.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!