test
В мире
27 марта 2022, 17:23

NYT: в погоне за прибылью соцсети сделали из украинского кризиса мем

27 марта 2022, 17:23
27 марта 2022, 17:23 — Общественная служба новостей — ОСН

Украинский кризис используется медиа и соцсетями либо для пропаганды, либо ради получения прибыли, заявила журналистка Хейли Фелан в эссе для The New York Times.

По словам автора, алгоритмы соцсетей настроены так, чтобы делать мем из любого инфоповода — ситуация на Украине не стала исключением.

«Важно отметить, что это не обязательно естественное социальное явление. Скорее, это прямой результат алгоритма, разработанного компаниями, стремящимися к прибыли. Социальные сети оптимизированы для самых быстрых, самых горячих и самых возмутительных действий», — отмечает журналистка.

Фелан также осудила риторику миллиардера Илона Маска, который в своих соцсетях заявлял о готовности «сразиться» с президентом России Владимиром Путиным за Украину.

Также журналистка привела другой пример дезинформации в интернете. Она рассказала, как недавно снимок палестинской активистки Ахед Тамими, противостоящей израильскому солдату, западные медиа выдали за изображение украинки, выступившей против российского военнослужащего.

«Помимо важных вопросов о том, почему одни конфликты собирают наши клики, а другие — нет, видео с “неправильной” маркировкой иллюстрируют “эффект сломанного телефона”, который происходит, когда мы бездумно лайкаем и делимся чем-либо. Даже без вопиющей лжи, сжимая сложные глобальные события в плоские изображения, которые можно понять с небольшим контекстом, социальные сети, как правило, продвигают упрощенные нарративы, подтверждающие существующие предубеждения», — подытожила автор.

Ранее авторы Общественной Службы Новостей писали о том, как алгоритмы соцсетей «мобилизуют» пользователей и делают из них невольных участников вооруженных противостояний.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!