test

Автор проекта «20 идей по развитию России» предлагает расследовать ДТП с помощью 3D-сканеров

15 марта 2022, 18:41
15 марта 2022, 18:41 — Общественная служба новостей — ОСН

Автор стратегического проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов акцентирует внимание общества на серьезной проблеме, связанной с безопасностью дорожного движения. В этот раз в фокусе его внимания оказался процесс расследования транспортных аварий, которые, к сожалению, продолжают наносить серьезный ущерб гражданам.

В контексте данного вопроса автор проекта «20 идей по развитию России» приводит официальную статистику ГИБДД, согласно которой за 11 месяцев 2021 года в нашей стране было зафиксировано 120 670 ДТП, в результате которых 13 457 человек погибло, а 151 641 получили травмы. Согласно приводим подсчетам, дорожно-транспортные аварии происходят в России каждые 4 минуты. Получается, что за указанное время количество пострадавших участников дорожного движения, в среднем, составляет 21 человек, среди которых 1-2 погибших.

Дмитрий Давыдов подчеркивает, что каждая авария оказывает отрицательное воздействие на характер дорожного движения. ДТП требуют обязательного расследования, которое проводят сотрудники ГИБДД. Оперативные действия, связанные с установлением и изучением причин аварии, в свою очередь, приводят к появлению автомобильных заторов.

В этой связи автор проекта настоятельно обращает внимание на специфику работы автоинспектора, который, с одной стороны, должен детально исследовать место происшествия, учесть обстоятельства трагедии, а также ознакомиться с показаниями свидетелей, а с другой – как можно скорее освободить проезжую часть и разрешить дорожное движение.

В результате, оперативные сотрудники ГИБДД находятся в состоянии серьезного психологического напряжения – в кратчайшие сроки они должны сформировать собственную позицию, от которой в дальнейшем будет зависеть чья-то человеческая судьба.

Вместе с тем, автор проекта «20 идей по развитию России» отмечает, что в настоящее время российские инспекторы ГИБДД при расследовании дорожных аварий по-прежнему используют примитивные технические средства, включающие измерительную рулетку, записную книжку и фотокамеру.

Со своей стороны, обратим внимание, что данный инструментарий позволяет фиксировать исключительно статичный момент, образовавшийся уже по результатам аварии. По сути, телескопическая линейка и фотоаппарат помогают инспектору сохранить в памяти последствия ДТП, но не дают четкого ответа на вопрос – почему это произошло.

Таким образом, при расследовании аварии сотруднику ГИБДД приходится рассчитывать исключительно на собственные силы. Причем, временной лаг работы по изучению ДТП жестко ограничен – каждый час автомобильного затора приносит обществу существенные экономические убытки.

Для решения указанной проблемы автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагается обратиться к успешному опыту зарубежных стран, правоохранительные органы которых используют инновационные технологии.

В частности, полиция Сингапура при расследовании ДТП применяет лазерные 3D-сканеры, позволяющие воссоздавать виртуальную модель случившейся аварии.

Так, специальные технические устройства, способные работать как в темноте, так и в тумане, с помощью спектрального излучения могут осуществлять комплексный сбор информации, связанной с дорожным происшествием.  Далее, прибор обрабатывает полученные сведения и формирует в координатах трехмерного изображения общую картину ДТП. Более того, 3D-сканер позволяет не только сохранять, собранные доказательства, но и воссоздавать виртуальную модель в разных ракурсах и плоскостях. В этом случае, сотрудник полиции может уже на своем непосредственном рабочем месте спокойно изучать все обстоятельства аварии и разрабатывать итоговый вердикт.

Член Общественной Палаты РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов согласен, что пришло время внедрять инновационные системы на территории России. По мнению эксперта, указанные методы позволят сотрудникам ГИБДД оперативно и более точно обрабатывать полученную с места ДТП-информацию, а лазерные сканеры помогут специалистам осуществлять диагностику автомобильного потока, и впоследствии устранять технически опасные изъяны проезжих частей.

Председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области, Заместителя председателя ДОСААФ России по Архангельской области Алексей Нестеренко также считает целесообразным распространять в нашей стране инновационные технологии, способные конструктивно воздействовать на безопасность дорожного и позволяющие инспекторам ГИБДД получать более точные сведения о произошедшем ДТП.

Как отмечает Дмитрий Давыдов, в настоящее время европейские государства выделяют серьезные финансовые средства на внедрение в систему безопасности дорожного движения технологий 3D-сканеров. В частности, правительство Великобритании после анализа подсчетов экономических убытков, вызванных поставарийными автомобильными заторами, решило в 2011 году направить 3 миллиона фунтов на развитие инновационных технологий, позволяющих эффективно расследовать ДТП.

К сожалению, стоит признать, что технологии 3D-сканеров в настоящее время в недостаточном объеме распространены в России и поэтому сотрудники ГИБДД продолжают использовать устаревший инструментарий. В этой связи автор проекта «20 идей по развитию России» призывает распространять в нашей стране сингапурскую методику, реализация которой может привести к следующим стратегическим результатам.

Во-первых, 3D-сканер позволит инспектору быстрее собирать информацию о ДТП и открывать автомобильное движение. Данное обстоятельство поможет сократить поставарийные заторы и оградить систему от существенных экономических убытков.

Во-вторых, инновационные сканеры снизят естественную нагрузку на сотрудников ГИБДД, а также исключат возможность совершения различных технических ошибок.

В-третьих, созданные 3D-сканером виртуальные модели, с одной стороны, существенно увеличат эффективность выносимых по итогам аварий судебных решений, а с другой – позволят в постоянном режиме осуществлять качественную диагностику, необходимую для проведения профилактических работ по выявлению технически опасных участков проезжей части.

Но главное, реализация инновационных технологий снизит негативное экономическое и психологическое влияние, которое оказывают ДТП на общественную систему.

Таким образом, эффективность рекомендаций Дмитрий Давыдова не вызывает сомнений. Однако реализация указанных предложений возможна только при оказании широкой государственной поддержки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!