test

Эксклюзив

Более 2000 погибших – пятерка крупнейших авиакатастроф мира

29 октября 2018, 14:02
В понедельник катастрофу потерпел Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты в Панкалпинанг. На борту самолета по разным данным находилось 188-189 человек. Пятерка крупнейших авиакатастроф - в подборке ИА "Общественная служба новостей".
29 октября 2018, 14:02 — Общественная служба новостей — ОСН

Стремление человека покорить небо и соединить между собой даже самые удаленные концы планеты стремительно сокращает расстояния и экономит нам время. Большая вместимость воздушных суден, комфортное пребывание в небе, безопасность, повсеместность и доступность авиалайнеров – все это приводит к тому, что небесные перевозки в настоящее время – это миллионы людей, которые поднимаются на борт без страха. Однако, даже самые современные технологии выходят из строя, а самые острые умы совершают ошибки: на сегодняшний день авиа транспортировки насчитывают сотни неудачных попыток и, хоть и редки, но запоминаются огромным числом погибших.

Мы рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы в мире, которые до сих пор невозможно забыть.

Столкновение двух Боингов-747 в Лос-Родеос

Когда: 27 марта в 1977

Где: Лос-Родеос, Тенерифе

Фото: loveopium.ru

Самая крупная мировая авиакатастрофа по количеству погибших. В районе острова Тенерифе произошло столкновение двух лайнеров «Боинг-747» «Pan American», летевшего по маршруту Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас и «KLM», совершавшего плановый перелет в Лас-Пальмас из Амстердама. Жертвой катастрофы стали 583 человека.

По причине внезапного и экстренного закрытия основного аэропорта Лас-Пальмас, аэропорт Лос-Родеос оказался слишком перегружен: все авиалайнеры, не принятые крупнейшим аэропортом Лас-Пальмасо, заняли маленький и не приспособленный для такого количества перелетов Лос-Родеос.

В результате помех в радиосообщениях и перегруженной эфирной линии пилотов, а также неправильно интерпретированных команд авиадиспетчеров, два боинга столкнулись на взлетно-посадочной полосе, причем боинг KLMк тому времени уже находился в воздухе, но капитан судна еще не успел набрать достаточную высоту и убрать основные опоры шасси. Американский лайнер принял на себя удар всех четырех двигателей. После столкновения боинг KLM, или вернее то, что от него осталось, рухнул на взлетно-посадочную полосу в 632 метрах от основного здания аэропорта.

Катастрофа Боинг- 747 под Токио

Когда: 12 августа 1985 года

Где: Ханэда, Токио

Фото: denvistorii.ru

12 августа 1985 года в Японии запомнится не только, как канун национального праздника Обон (трехдневный праздник поминовения усопших), но и крупной авиакатастрофой, унесшей жизни 509 пассажиров.

Многие жители Японии предпочитают проводить праздник Обон на курортах, так что международный аэропорт Ханэда в те дни действительно работал на пределе: самолёты Japan Air Lines были перегружены на всех направлениях. Роковой боинг, совершавший плановый полет в Осаку, в процессе набора высоты из-за технической неисправности потерял управление. Экипаж авиалайнера героически пытался справится с управлением, но потерпел неудачу – боинг врезался в гору Оцутака в 112 км от Токио.

Столкновение над Чархи Дадри

Когда: 12 ноября 1996 года

Где: Чархи Дадри, Индия

Фото: turkaramamotoru.com

В пяти километрах от индийского города Чархи Дадри произошло крупное столкновение Боинга 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines, которое запомнится, как первая катастрофа по числу погибших в результате столкновения непосредственно в воздухе. Трагедия унесла жизни 349 человек.

Причиной катастрофы стал недостаточный языковой барьер или взаимонепонимание между членами экипажа казахского судна Ил-76ТД и авиадиспетчером.

Кроме того, индийский аэропорт не был оснащён современной радарной техникой – диспетчер не мог видеть реальной высоты самолётов и в своей работе ориентировался только на ту информацию, которую получал от экипажа судна, а также отсутствовал единый коридор для взлётов и посадок самолётов.

В результате недопонимания судна с землей и неудовлетворительного выполнения экипажем своих обязанностей, два судна не смогли разойтись в небе и Ил-76ТД прорезал хвостовой частью левое крыло саудовского боинга. Оба самолета рухнули в 75 километрах к юго-западу от Дели, а их части продолжали гореть больше четырех часов.

Катастрофа DC-10 под Парижем

Когда: 3 марта 1974 года

Где: Париж, Франция

Фото: lenta.co

Первая и самая крупная катастрофа одного самолета, в которой не было ни одного выжившего. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 совершал плановый полет Стамбул—Париж—Лондон, но унес жизни 346 человек за каких-то несколько минут.

Установлено, что главной причиной трагедии стало несовершенство дверного механизма. Через 6 минут после вылета из Парижа, когда самолет уже набрал 3500 метров, одна из дверей, расположенной в грузовом отсеке открылась из-за разницы давления. Это создало взрывную декомпрессию, в результате которой управление над самолетом было полностью потеряно. Он на огромной скорости врезался в лес Эрменонвиль, расположенное к северо-востоку от Парижа.

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде

Когда: 19 августа 1980 года

Где: Эр-Рияд, Саудовская Аравия

Фото: db0nus869y26v.cloudfront.net

Крупнейшая катастрофа на территории Саудовской Аравии и вторая для авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Авиалайнер Lockheed L-1011 совершал пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи—Эр-Рияд—Джидда и унес жизни 312 погибших человек

Через несколько минут после взлёта самолета, на его борту вспыхнул пожар. В результате опытной работы экипажа, судно совершило вынужденное возвращение и посадку в аэропорту Эр-Рияда, но аварийная служба смогла открыть дверь пассажирского салона слишком поздно – лайнер полностью выгорел и спасти никого так и не удалось. В результате дальнейшего расследования, специалисты AAIB назвали причину пожара огнеопасная гидравлическая жидкость, которая была использована в управлении самолетом. Ее воспламенение произошло в следствие короткого замыкания в грузовом отсеке.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!