test

Как вернуть отключившиеся гаджеты: Советы Роспотребнадзора

15 марта 2022, 08:35
15 марта 2022, 08:35 — Общественная служба новостей — ОСН

В пресс-службе Роспотребнадзора рассказали, как можно вернуть деньги за смартфон, который не в полной мере функционирует на территории России.

Согласно закону «О защите прав потребителей», изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, а при отсутствии такового – в течение 10 лет со дня покупки. Это значит, что изготовитель должен обеспечить покупателя не только товаром, но и обеспечить покупателя в ремонте гаджета. Однако, в связи с санкциями это невозможно.

«Если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)»,-сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Также прекращение работ программного обеспечения может являться большим недостатком приобретенного товара. Такое требование можно заявить в течение всего срока гарантии на приобретенный продукт или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Роспотребнадзор уверяет, что если требование продавца были не рассмотрены, то покупатель сможет сделать возврат денежных средств за неисправный продукт.

«Если эти требования не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств за некачественный товар. Все указанные особенности предусмотрены статьей 19 Закона «О защите прав потребителей»,- рассказали в Роспотребнадзоре.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!