test

Автор проекта «20 идей по развитию России» предлагает оснащать автомобили алкозамками

2 марта 2022, 11:36
2 марта 2022, 11:36 — Общественная служба новостей — ОСН

Автор стратегического проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов обратил внимание российского общества на серьезнейшую проблему, связанную с безопасностью дорожного движения. По мнению автора проекта, несмотря на широкие дискуссии и общегосударственный резонанс, нетрезвые водители своими действиями, по-прежнему, продолжают угрожать сознательным автовладельцам. Становится очевидным, что существующие механизмы, к сожалению, не в состоянии урегулировать сложившуюся проблему и требуют дополнительных законодательных и практических нововведений.

В отдельном параграфе проекта «20 идей по развитию России» приводится пугающая статистика, фиксирующая рост ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей. Так, за девять месяцев 2020 года с участием автомобилистов, находившихся в стадии алкогольного опьянения, произошло 10 200 аварий. В 2021 году этот показатель был превышен и составил 10 800 ДТП.

Анализируя указанную проблему, Дмитрий Давыдов также приводит результаты анонимного опроса, согласно которому 39% процентов водителей признались, что, хотя бы однажды, садились за руль в состоянии опьянения, а 6% рассказали, что периодически управляют транспортным средством после употребления спиртных напитков.

Будем откровенны, управляют транспортными средствами взрослые люди, которые прекрасно понимают пагубность последствий «пьяных» ДТП. И в очередной раз начинать профилактическую работу и напоминать гражданам о том, что пить за рулем вредно – бессмысленно. В то же время, современное отечественное законодательство в отношении нетрезвых автомобилистов никак нельзя назвать либеральным. Административный и уголовный кодекс предъявляют к пьяным водителям очень строгий спрос.

Почему все эти меры не помогают?

Ответ прост. Заключается он в человеческой психологии. Жизненные обстоятельства, замутненное сознание, а также страсть к риску и получению адреналина, в отдельных случаях, делают свое черное дело. Водитель, употребивший алкоголь, все-таки садится за руль и с волнением надеется на то, что в этот раз его «пронесет» мимо беды…

Таким образом, пороки человеческого характера рано или поздно могут победить гражданскую ответственность и приблизить дорожную аварию, которая в условиях современной скорости и точечной застройки мегаполисов становится более вероятной.

Получается, что в вопросе предотвращения «пьяной» езды никоим образом нельзя рассчитывать и уповать только на сознательность автовладельцев. Необходимы новые технические механизмы, независящие от человеческого фактора и отвечающие реалиям времени.

По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», наша страна должна учесть зарубежный опыт и приступить к оборудованию отечественных автомобилей специальными алкозамками, блокирующими движение транспортного средства.

В этой связи Дмитрий Давыдов обращает внимание на новейшие разработки, тестируемые в настоящее время в США и определяющие степень опьянения водителя.

Первый вариант позволяет с помощью инфракрасного излучения выявить уровень алкоголя в крови автомобилиста. В этом случае, водитель, включающий замок зажигания, моментально подвергается световой диагностике. В случае если технический ассистент обнаруживает тревожные показатели, движение транспортного средства автоматически блокируется.

Второй технический вариант диагностирует химический состав дыхания автомобилиста.  Сенсорный датчик может быть встроен в руль или в панель приборов. Данное техническое устройство позволяет не только выявить частицы спирта, присутствующие в воздухе, но и разделить дыхание водителя и пассажиров, в отношении которых алкогольный «стоп-кран» не действует.

Несмотря на техническую «революционность» вышеуказанной идеи, большинство автоэкспертов, интервьюированных Общественной службой новостей, считают предложения Дмитрия Давыдова актуальными и заслуживающими широкого общественного обсуждения.

По мнению экс-вице-президента Ассоциации «Союз транспортников Кубани» Ильи Брижака, если на территории России фиксируется рост проблемной статистики, то необходимо принимать срочные меры.

«Я сам остерегаюсь таких водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Если мера, которая предлагается Дмитрием Давыдовым, имеет положительную практику, в том числе, и зарубежную, то ее надо апробировать на территории нашей страны. Возможно, пилотный проект с алкозамками целесообразно тестировать в тех регионах, в которых наблюдается повышенная отрицательная статистика. Вместе с тем, государство, конечно, должно поддержать внедрение технических новшеств. Не хотелось бы, чтобы, в конечном итоге, предлагаемая мера серьезно отразилась на кармане покупателя», – рассказал эксперт. Специалист также подчеркнул, что проблема нетрезвых водителей особо актуальна для курортных регионов, в которые приезжают автомобилисты из других городов с целью отдохнуть и приятно провести свой досуг.

Автоэксперт Станислав Земцов, в свою очередь, также отметил конструктивный характер предложений Дмитрия Давыдова.

«Если идея реализуется на практике, то мы будем рады. Огромное количество ДТП случается по вине нетрезвых автомобилистов. К сожалению, причинами многих аварий становится и поведение тех пассажиров, которые знают о состоянии водителя. Если инженеры смогут разработать доступные и эффективные технологии алкозамков, то мы поддержим эту идею. Мы за трезвую Россию», – рассказал специалист.

«Действительно, на сегодняшний день на трассах присутствуют нетрезвые водители, которые создают серьезные проблемы законопослушным автомобилистам. Необходимо принимать любые меры. Сама идея алкозамков требует всестороннего рассмотрения как общественниками, так и представителями ГИБДД. Есть понимание, как реализовать ее технически. Идею можно тестировать в тех регионах, в которых фиксируется повышенное число нетрезвых автомобилистов», – резюмировал Председатель правления «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.

Учитывая вышеизложенные комментарии экспертов, обратим внимание на следующие рекомендации Дмитрия Давыдова, который предлагает начать разработку интегрированной в транспортные средства технологии обнаружения алкоголя без усилий со стороны водителя. В соответствии с предложениями автора проекта «20 идей по развитию России», через 6 лет после издания соответствующего закона, целесообразно запретить постановку на учет автомобилей без встроенного алкодетектора.

В данном контексте Дмитрий Давыдов также отмечает, что государственные затраты на внедрение инновационной регулятивной технологий будут окупаться за счет сокращения убытков, связанных с травматизмом, происходящим по вине нетрезвых водителей.

Таким образом, сложно не согласиться с центральным тезисом Дмитрия Давыдова о том, что стратегия по борьбе с нетрезвым вождением сохранит жизнь и здоровье тысячам наших сограждан.

Со своей стороны, отметим, что реализация предложений, изложенных в проекте «20 идей по развитию России», возможна только в случае своевременно оказанной государственной поддержки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!