test

Российские авиакомпании могут приостановить деятельность на несколько лет

22 октября 2018, 09:53
После вступления в силу постановления Минтранса о переносе в Россию серверов бронирования и регистрации ведущим авиаперевозчикам придется закрыться
22 октября 2018, 09:53 — Общественная служба новостей — ОСН

На рассмотрении правительства находится проект «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», разработанный Минтрансом, сообщают Ведомости. Он предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

По мнению представителей бизнеса, это может привести либо к полной остановке работы российских авиакомпаний, либо к длительному и затратному переводу всех систем бронирования на новые платформы, пишут Ведомости, ссылаясь на июльское письмо гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.

На сегодняшний день три крупнейшие российские авиакомпании базируются на платформах иностранных провайдеров: «Аэрофлот» у американской Sabre, S7 у швейцарской SITA (в этом году начала переход в Amadeus), «Уральские авиалинии» у испанской Amadeus.

Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел» за исключением лоукостера «Победа» (на базе американской Navitair) и авиакомпании «Азимут» (Национальная система бронирования, разработанная «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково»).

Если учесть, что Sabre и Amadeus являются глобальными лидерами и на их базе работает подавляющее большинство авиалиний в мире, они вряд ли будут заинтересованы в адаптации своих платформ под условия постановления Минтранса. Либо эта процедура займет значительное время и потребует дополнительных переговоров и соглашений.

С другой стороны, российские провайдеры пока не могут обеспечить все потребности ведущих авиакомпаний России. Например, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не имеют функционала для обеспечения работы на этом уровне. Об этом Ведомостям рассказали в альянсах «Сирена-трэвел» и НСБ. Однако в течение года, если будет заказ, системы можно доработать, утверждают они.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Тасун, представители S7, Sabre и Amadeus на запросы Ведомостей не ответили.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!