test

Стоит ли ждать понижения цен на автомобили? – главред «За рулем» Кадаков

9 февраля 2022, 20:13
9 февраля 2022, 20:13 — Общественная служба новостей — ОСН

Дефицит автомобилей не закончится из-за кризиса на рынке полупроводников, нехватки комплектующих, логистических проблем, включая недостаток контейнеров для доставки этих самых комплектующих. Об этом Общественного службе новостей рассказал главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Дефицит автомобилей на рынке сохранится до конца 2022 года. Беда эта не только наша. Проблема общемировая. Многие компании давно занимаются квотированием: вот на этот рынок мы отправим столько-то машин, а в таких-то странах срежем поставки, иначе на всех не хватит. И это касается абсолютно всех сегментов — не только народных автомобилей, но и премиум-сегмента», — сказал Кадаков.

Он отметил, что дефицит начался еще в 2020 году, когда страны начали одна за другой объявлять локдаун. Автопроизводители, понимая, что в мире пандемия и падает спрос на машины, заказывали меньшее количество комплектующих и меньше работали.

«Характерный пример — АвтоВАЗ, который не смог предугадать, что летом 2020 года локдаун закончится, и не произвели то количество автомобилей, которое могли бы продать. И, в результате, когда люди вышли с «удаленки» и пошли в автосалоны, оказалось, что автосалоны пустые, потому что не машины просто не произвели. В 2021 году к этому примешался кризис компонентов, который связан не только с локдаунами, но и с дефицитом микрочипов», — подчеркнул он.

В свою очередь, дефицит микрочипов возник от того, что в пандемию, когда люди стали работать из дома, резко возрос спрос на обновление компьютеров, на новую бытовую технику, во всем мире резко вырос спрос на аппараты ИВЛ и прочее мед.оборудование. Вся эта техника предполагает наличие микрочипов. В результате, лишь 10% потребляемых микрочипов приходится на автомобильную отрасль.

«Из-за ажиотажного спроса и отсутствия достаточного количества автомобилей, которые покроют этот спрос, ожидать понижения цен не стоит», — подчеркнул Кадаков.

Он отметил, что и на б/у автомобиля не стоит ждать понижения цен, так как цены на б/у-рынке привязаны к ценам на новые автомобили.

«Особенно привязана цена на относительно свежие машины. Поэтому когда цены на машин идут вверх, то цены на свежие б/у автомобили тоже идут вверх. Поэтому они теперь тоже очень дорогие», — заключил он.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!