test

«Социальный памперс»: Фельдшеры рассказали, во что превратилась скорая помощь в России

26 января 2022, 11:10
26 января 2022, 11:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Медики разводят руками – вызовов в скорую помощь поступает «огромное количество». Люди требуют все – «послушать легкие», «измерить температуру» или «выписать больничный лист». И только 5% поступивших вызовов по делу. Фельдшеры подмосковной скорой помощи рассказали Общественной службе новостей, почему работают на пределе.

«На один из вызовов я поехал в полночь с 31 декабря по 1 января. У женщины была температура 37,3. Ей плохо, сидеть не может, дома праздник, гости. Спрашивает: «У вас есть градусник, голова у меня болит!» – поделился врач подмосковной скорой Константин. – Выяснилось, что она надеялась, будто у нас есть волшебные уколы, от которых ей полегчает для продолжения новогоднего банкета».

Напомним, сотрудники скорой уже объясняли, что 90% вызовов – это «поликлинические случаи», то есть когда скорая помощь не нужна. Врачей в поликлиниках не хватает, а когда люди не могут вызвать врача, то звонят в скорую. Бригады мотаются, и ждать их приходится по несколько часов.

Все это – результат оптимизации поликлинической службы, где «истребили всех врачей». Об этом рассказал лидер профсоюза «Фельдшер» и работник скорой помощи Дмитрий Беляков.

«Я хочу обратиться к людям. Если ваше состояние не является пограничным между жизнью и смертью, обращайтесь в поликлинику»

blockquote

«Скорую положено вызывать при: острой внезапной загрудинной боли, потере сознания, остановке дыхания, угрожающим жизни травмам, инсульте, нарушениям дыхания. Сейчас же почти все вызовы приходятся на тех, кому срочная помощь вообще не требуется. Нас вызывают на полную ерунду! Например, когда чихнул. Или ушиб или оцарапал пальчик – просят, чтобы отвезли в травмпункт, на такси ведь дорого. Или при температуре 37,5. – поделился Дмитрий Беляков. – К нам обращаются, когда нужно привести жаропонижающее для ребенка, поскольку дома нет лекарств. Родители искренне считают, что это делать должны мы!..»

Дмитрий Беляков отметил, что только треть вызовов приходится на ковид.

«Скорая сейчас – это социальный памперс, а не экстренная служба. Она доступна, бесплатна, на нее ещё можно жаловаться и лезть с кулаками. И за это вызывающим ничего не будет».

blockquote

«Половина вызывающих много жалуется. Недавно одна нестарая женщина, узнав, что скорая к ней приедет через несколько часов, так как ее случай не экстренный, перезвонила и сказала, что она без сознания. И мы поехали сразу. Это классика жанра! А на самом деле у нее давление немного повысилось», – заключил Дмитрий Беляков.

Ранее в Общественную службу новостей обратились медики, недовольные нововведением – появлением чата в «Телеграм», когда им постоянно приходится отвечать на вопросы пациентов через мессенджер, не отрываясь от работы. Но через некоторое время с нами связались чиновники от здравоохранения, уверив, что в чат добавлены только главный врач, заместитель, заведующие структурных подразделений и так далее. Но недавно в редакцию поступила очередная жалоба от перегруженных врачей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!