test

Алексей Двойных: «Совтрансавто» – это армия элитных водителей

1 апреля 2020, 21:42
75-й день рождения отмечает флагман российских автоперевозок
1 апреля 2020, 21:42 — Общественная служба новостей — ОСН

В апреле 1945 года, когда Великая Отечественная война подходила к концу, когда войска СССР готовилась к финальному решительному штурму Берлина, в пригородах Москвы было создано предприятие «Совтрансавто-Москва». Тогда всего лишь скромная автоколонна №27.

Это уже годы спустя она превратилась в огромное автотранспортное предприятие, накрывающее своей сетью всю европейскую часть страны. Простирающееся за её западные границы.

Совтрансавто
Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Сегодня, в день 75-летия структуры, мы попросили рассказать о ней бывшего руководителя, а сегодня Генерального директора Агентства автомобильного автотранспорта Алексея Двойных.

Сегодня, в день 75-летия структуры, мы попросили рассказать о ней бывшего руководителя, а сегодня Генерального директора Агентства автомобильного автотранспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексея Двойных.

Вызов и честь. Работа в коллективе

На протяжении достаточно долгого времени мне довелось возглавлять «Совтрансавто-Москва». Сначала пришлось выводить из сложной экономической ситуации, потом развивать, начинать новые проекты.

Для меня это было прежде всего вызовом: решить задачи, которые стояли на тот момент. И ещё это было честью: руководить компанией, у истоков создания которой стояли великие люди. Те, кто в своё время создавал отрасль международных перевозок в СССР, а позже – в Российской Федерации.

Смею предположить, что результаты работы нашей команды были неплохие, поскольку в Министерстве это заметили и пригласили возглавить Агентство автомобильного транспорта.

Я очень гордился тем, что работаю в системе «Совтрансавто»

blockquote

Я очень гордился тем, что работаю в системе «Совтрансавто» и горжусь теперь потому что это предприятие с такой славной историей. Оно являлось флагманом в Советском Союзе.

Совтрансавто
Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Мне была интересна история компании: как она добилась таких результатов? В советское время один автопоезд «кормил» 68 человек.

Предприятия всей системы «Совтрансавто» управлялись очень грамотным образом. Строились в Еврпейской части Советского Союза на расстоянии примерно 300-500 км друг от друга. То есть выстраивалась логистическая система. Единый расчётный центр, когда все деньги идут через один центр – это ещё одно ноу-хау, которое было создано в СССР и успешно применялось в «Совтрансавто».

Крупные западные, логистические холдинги, которые сегодня имеют миллиардные обороты в евро, они взяли на вооружение нашу идею единых расчётных центров. То есть в нашей системе были разработаны и прошли обкатку методы, которые затем позаимствовали и европейцы.

Поэтому очень интересно было посмотреть: а какие ещё были хорошие находки в советское время. Найти, оставить, иногда даже «откопать». Совместить эти интересные принципы с тем новым, что есть сейчас, с IT-технологиями.

Совтрансавто
Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Бизнес и мораль. Совмещение возможно

Это если говорить о бизнесе, о работе. Развитие всегда идет по восходящей спирали, всё время появляется что-то новое. Но не надо забывать старые надёжные вещи. «Всё снесём, а на основании – построим», – вот так не надо.

А ещё был серьёзный моральный аспект. Понимание, что тысячи людей ответственно работали в этой системе, вкладывали всю свою жизнь, всё своё время. Причем это были лучшие специалисты транспортной отрасли в стране. И именно здесь они вкладывали свою душу, строили компанию.

Лучшие специалисты транспортной отрасли, здесь они вкладывали свою душу, строили компанию

blockquote

Это всё превратило для меня «Совтрансавто» в мир, который привлёк и заворожил. Не на один уже десяток лет. Заворожил не только масштабными перевозками, а вот этой идеей, когда тысячи людей вместе работают. Когда тут идёт погрузка, затем машины идут в рейс, там представительства обеспечивают фронтом работы. Когда все друг другу помогают на этом огромном полотне Евразийского пространства.

Раньше оно было только до Урала, плюс на юг через Азербайджан и Иран. А сейчас на этой картине открыт и Китай. Это произошло года два как. Это новое, можно сказать революционное время в автоперевозках.

Совтрансавто
Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Эффективность и безопасность. Тонкий баланс

Сейчас, как многие понимают, ситуация не простая. В связи с эпидемией коронавируса и экономическим кризисом падают объёмы. Но тут есть два взгляда на один и тот же вопрос.

Всё-таки, мы все, прежде всего, граждане своей страны. И, что интересно, теперь можно сказать, что Граждане мира. Потому что такого единения наций и понимания общей беды не было, наверное, со времен войны с фашизмом.

В первую очередь, конечно, нужно думать о безопасности своих семей и сограждан. Принимать все необходимые меры, вспомнить о том, что такое «законопослушность».

Наше Правительство и региональные власти конечно, предпринимают много усилий: от строительства больниц, до введения экстренных мер для поддержки экономики.

Но всё равно, каждый день эта беда будет рождать новые проблемы. В нашей сфере это падение грузопотока, значительно более строгие процедуры на границах.

Здесь нужно каждый день искать баланс. Потому что грузы должны прибывать в нашу страну. Это необходимые для наших производств грузы. Почти в каждой стране производится что-то эксклюзивное, а порой – жизненно необходимое.

И водители – это те, кто везёт товары, продукты. А сегодня можно говорить, что они иногда везут спасение: медицинское оборудование, материалы.

Сегодня очень важно поймать тонкий баланс между сохранением эффективности и выходом на новый уровень безопасности.

blockquote

Но при этом они, как и все люди планеты, могут быть потенциальными разносчиками коронавируса. Поэтому очень важно поймать этот тонкий баланс между сохранением эффективности и выходом на принципиально новый уровень безопасности.

Поскольку правительства понимают, что перевозки необходимо сохранить, не закрывать границы, для собственников, руководителей и водителей это огромное доверие и ответственность. Каждое предприятие должно работать со своим персоналом. Доносить до людей, степень важности нынешней ситуации. Чтобы каждый понимал: меры безопасности – не досадная помеха, а важнейший объект внимания.

Транспортная отрасль – это, прежде всего, армия водителей. И теперь результат их работы зависит не только от того, насколько чётко и своевременно они привезут груз. Теперь важно, чтобы это всё было сделано безопасно для здоровья.

Ну, а поскольку они всегда на самом ответственном, да ещё и небезопасном, участке «Транспортного фронта», наша задача – максимально помогать им. Создавать условия для безопасной работы.

И будем молиться, чтобы никто не заболел.

Алексей Двойных. Автопробег Китай-Монголия-Россия, 2016
Первый пробный автопробег Китай-Монголия-Россия (август 2016). За рулём грузовика «Совтрансавто-Москва»: генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. Фото: Алексей Двойных

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!