test

Россиянам рассказали, как отличить звонок из банка от мошеннического

21 января 2022, 07:12
21 января 2022, 07:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Сотрудник Центра финансовой грамотности НИФИ Министерства финансов РФ Ольга Дайнеко рассказала, каким образом можно отличить звонок настоящего работника банка от звонка самозванца. Об этом пишет «Российская газета».

Специалист сообщила, что обычно банки выходят на связь с клиентами в интернете или по телефону в определенных случаях. Например, сотрудник кредитной организации может позвонить человеку для проведения социального опроса. В этом случае у граждан не интересуются персональными данными.

Кроме того, россиянам могут поступать звонки из банка в ответ на заявку на кредит. При этом могут спросить о размере доходов и стаже трудоустройства клиента. Третий вариант — когда банк информирует о собственных услугах.

Также позвонить из могут, чтобы подтвердить данные после блокировки карты. Нередко именно такой схемой пользуются аферисты.  «Настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали», — указала эксперт.

Кроме того, кредитная организация может связаться с клиентом в том случае, если он сам сообщил о мошенничестве. Удостовериться в подлинности такого разговора можно, положив трубку и самостоятельно перезвонив в банк.

Как писала Общественная служба новостей ранее, притворяющиеся сотрудниками полиции телефонные мошенники нередко допускают нелепые и грубые ошибки, заметил заслуженный адвокат России Павел Герасимов. Он дал рекомендацию, как распознать злоумышленника.

Герасимов советовал обратить внимание на явления, которыми апеллирует «сотрудник МВД», но которых на самом деле не существует. Речь может идти, к примеру, о реестре досудебных расследований.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!