test

Общество

Возвращении «нулевого промилле» не увеличит безопасность на дорогах – автоэксперт Шкуматов

27 декабря 2021, 18:21
Пётр Шкуматов
Пётр Шкуматов. Фото: коллаж ОСН
27 декабря 2021, 18:21 — Общественная служба новостей — ОСН

И понижение допустимого «уровня промилле», и снижение «нештрафуемого» интервала превышения скорости – обе эти меры слабо скажутся на безопасности дорожного движения. Зато это в разы увеличит количество штрафов, которые будут выплачивать российские водители. Такое мнение Общественной службе новостей высказал основатель общественного движения «Синие ведёрки», автоэксперт Пётр Шкуматов.

Председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин предложил снизить уровень спирта, который считается допустимым для управления автомобилем. По его словам, даже 0,1 промилле является опасным (сегодня допустимо 0,3 промилле). Также Хуснулин предложил уменьшить «нештрафуемый» интервал превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

«Честно скажу, слова Хуснулина меня шокировали: мы же всё это уже проходили буквально несколько лет назад!», – с недоумением сказал Шкуматов.

Наш собеседник объяснил, почему нельзя опускать «уровень промилле» ниже определённых значений:

«Установленная сейчас граница в 0,3 промилле – это не каприз и не разрешение «выпить рюмочку». Это просто техническая погрешность измерения, которая доступна сегодняшним алкотестерам. На его показания влияет куча факторов: выхлопные газы рядом с дорогой, температура воздуха, его давление и влажность. Некоторым людям надо применять лекарства на основе спирта, например, обычные сердечные капли. И это я не вспоминаю, что спирт вырабатывается в нас в организме сам по себе, и при наличии некоторых заболеваний его может быть больше обычного».

Эксперт напомнил, что в прошлый раз, когда отменяли верхнюю границу промилле, сотни тысяч человек незаслуженно пострадали:

«Неужели все успели забыть, как во времена «нулевого промилле» люди лишались прав по 300 тысяч человек в год! Только потому, что прибор показал что-то отличное от нуля. А кто посчитал сколько миллионов водителей решали, что в такой ситуации проще будет откупиться прямо на дороге? Разве это справедливо?!»

Не меньшее возмущение вызвало у Шкуматова предложение уменьшить «защитный» скоростной интервал с 20 км/ч до 10 км/ч:

«Единственное, к чему это приведёт – резкое увеличится число штрафов. У нас же сегодня стали строить отличные дороги, но скоростной режим на них регулярно бывает неоправданно занижен. Например, есть такой Мигаловский мост на трассе М10, которая ведёт в Санкт-Петербург. Это полноценный автобан на восемь полос. Однако он считается частью города Тверь, поэтому на нём действует ограничение 60 км/ч».

Объемы штрафов, которые уплачивают водители, и сегодня поражают:

«100 миллиардов рублей в год – столько штрафов выплачивают российские водители сегодня. Если уменьшить «защитный» интервал, то, само собой, эта сумма вырастет в разы. Есть расчёты, которые показывают, что будет примерно в пять раз больше. Повторю: не ездить станут медленнее, а штрафов будут платить больше. Повлияет ли это на безопасность?», – задался вопросом Шкуматов.

Наш собеседник рассказал, что даже по данным ГИБДД камеры на дорогах и штрафы достигли своего предела полезности: они перестали влиять на аварийность, теперь это просто инструмент для поддержания дисциплины.

«Выскажу своё личное предположение: обе эти инициативы – не более чем попытка переложить миллиарды рублей из карманов автовладельцев в «более правильные» места. Зачем это делать в то время, когда экономическая ситуация и без того не самая хорошая – понять не могу».

Автоэксперт напомнил, что тезис «не нарушай – не будет штрафов» плохо согласуется с реальной жизнью:

«Штрафы регулярно выписываются ошибочно. Оспорить такой – задача для людей с колоссальным запасом упорства и свободного времени. А если вернётся «нулевое промилле», то «пьяными водителями» станут даже те, кто в жизни не пил. Получается, мы сами воплощаем в жизнь лозунг из анекдота: «Отсутствие у вас нарушений – это не ваша заслуга!» – так что ли?», – подытожил Шкуматов.

Напомним, глава Минтранса Денис Мантуров предложил запретить использовать в России автомобили возрастом старше 30 лет. Автоюрист Сергей Радько в интервью Общественной службе новостей осудил эту идею, объяснив, что возраст машины очень косвенно влияет на её исправность: у кого-то через 5 лет машина превращается в хлам, а у кого-то «Копейка» первого выпуска до сих пор в отличном состоянии.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!