test

Общество

Доктор Продеус рассказал, почему России нужна детская вакцина против COVID-19

23 декабря 2021, 03:00
Андрей Продеус
Андрей Продеус. Фото: коллаж ОСН
23 декабря 2021, 03:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Вакцинация против COVID-19 неожиданно вызвала шквал недовольства как во всём мире, так и в России. Движение «антиваксеров» (людей, отказывающихся от любых вакцин) существовало всегда. Но оно никогда прежде не обладало серьёзным количеством сторонников.

Сегодня, если верить официальной статистике и сообщениям СМИ, в России антиваксерами стали от 50% до 60% граждан. Чтобы разобраться, как могло внезапно возникнуть такое массовое народное движение, Общественная служба новостей обратилась к иммунологу, доктору медицинских наук, профессору Андрею Продеусу.

Вот что нам рассказал доктор Продеус.

Два типа людей

«Давайте поделим людей. Не то, чтобы «сегрегируем», а просто поймём, что есть люди, которые «напрягаются» из-за вакцинации.

При этом одни нервничают по поводу любых вакцин: гепатит, ветрянка, краснуха, корь. Само собой, сюда же подключаются коронавирусные дела. И есть люди, которые считают, что они должны прививаться и хотят этого.

Вторые понимают очень чётко, что им необходимо вакцинироваться самим, вакцинировать своих детей. Эти люди, наоборот, очень расстраиваются, что их ребёнку, 12-15-17 лет, и поэтому государство не может предоставить им вакцину. Таких семей масса, особенно у тех, в которых родственники или близкие люди погибли от коронавирусной инфекции. У них есть реальные опасения, они не понаслышке знают, насколько серьёзно это заболевание».

Молодые взрослые

«Но, всё-таки, давайте говорить не об эмоциях, а о некоторых логических и понятных ситуациях. Во-первых, будем корректны: сегодня речь идёт не о вакцинации «детей», а о «подростках». Или можно вспомнить термин, который используется за рубежом, мне он кажется достаточно правильным: там этот возраст 15-16-17 лет называют «молодые взрослые», «young adults».

Я бы посоветовал посмотреть на представителей этого возраста. Некоторые из них с точки зрения роста, веса и всего остального уже вполне взрослые люди.

Понятно, что среди группы старше 12 лет, есть свои проблемы со здоровьем: и хронические заболевания почек, и онкология, и заболевания лёгких, и диабет. Соответственно, даже при учёте статистики, говорящей, что дети, в среднем, болеют меньше и болеют легче, среди этой группы есть люди, которые имеют худшие риски, чем остальные. Имеют они право иметь препарат, который каким-то образом снижал их риск тяжело заболеть коронавирусом? Или мы не вправе дать им какую-то помощь и поддержку?»

Справедливость

«Конечно же, это не справедливо, если человек в 17 лет не может себя защитить, а через месяц мне исполнится 18, и такая возможность появится. А если я за этот месяц успею заболеть в тяжёлой форме и получить потом осложнения? Такое даже с точки зрения банальной логики несправедливость.

При этом, начинать мы должны с того, что продукт, которым они могут вакцинироваться, должен быть абсолютно безопасным и эффективным. И процесс иммунизации должен быть проверен и доказан. Причем абсолютная безопасность должны тут быть на первом месте».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!