test

В мире

Онтиков: Конфликт в Идлибе можно снова «заморозить». Но зачем это России?

3 марта 2020, 19:56
Такое замирение лишь позволит террористам перегруппироваться и пополнить силы
3 марта 2020, 19:56 — Общественная служба новостей — ОСН

На переговорах президентов Турции и России, которые назначены на 5 марта в Москве, конфликт, который разворачивается в сирийской провинции Идлиб, может быть «заморожен». Но это лишь позволит террористам перегруппироваться. Поэтому России такой сценарий не интересен. Об этом рассказал востоковед и публицист Андрей Онтиков, сообщил наш корреспондент.

Пресс-центр ИА «Общественная служба новостей» 3 марта собрал экспертов и журналистов для обсуждения проблемы: «Эскалация конфликта в Идлибе: как избежать войны?».

Обсуждая вопрос о том, чего ждать от предстоящих переговоров президента России Владимира Путина и президента Турции Реджепа Эрдогана рассказал, как он видит перспективы этой встречи:

«Я думаю, что достичь всеобъемлющего соглашения, которое позволило бы разом закрыть проблему Идлиба – это невозможно. Это бесполезно. Самый оптимистичный сценарий, учитывая степень противоречий и уровень эскалации на поле боя – это если удастся договориться о некой «заморозке» ситуации».

Также эксперт предположил, что будет необходимо провести ревизию сочинских соглашений:

«Не в том плане, что «Давайте мы их изменим». А в том плане, что «Есть у нас определённые пункты, которые мы должны выполнить. И давайте их, всё-таки, будем выполнять». Потому что турецкая сторона взяла на себя очень серьезные обязательства».

[irp posts=”46092″ name=”Икбаль Дюрре: Во времена Холодной войны СССР помогал Турции больше, чем США”]

Онтиков напомнил, что освобождение трасс М-4 и М-5 «Алеппо-Латтакия», «Алеппо-Дамаск» было запланировано на конец 2018 года. Поэтому заморозить ситуацию – это возможно, но необходимо учитывать важный момент:

«Допустим, мы договоримся с турками о прекращении наступательных боевых действий со стороны сирийской армии. Вопрос встанет сам собой: а нам-то это зачем? Чтобы боевики опять перегруппировались, как это было неоднократно в ходе прошлых замирений? Чтобы получили подпитку, подлечили своих раненых, получили оружие?»

Поэтому, предположил эксперт, переговорная линия Россия должна строиться таким образом, чтобы уступки не были односторонними:

«Я хочу подчеркнуть, что приостановка операции в Идлибе сирийскими войсками, это будет уступка России. Поэтому в обмен на это мы тоже должны что-то получить».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!