Экономика
23 ноября 2021, 09:56

В РЖД ожидают потерь в грузоперевозках при отказе от строительства ВСМ Москва-Петербург

23 ноября 2021, 09:56
23 ноября 2021, 09:56 — Общественная служба новостей — ОСН

В ОАО РЖД выразили заинтересованность в строительстве пассажирской высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В случае отказа от проекта потери от грузоперевозок по этому направлению в год могут достичь 40 млн тонн, подсчитали в РЖД. Кроме того, из-за невозможности вывести перспективные грузопотоки в порты Северо-Запада недополученная прибыль составит 27 млрд рублей в год.

В РЖД настаивают на необходимости развития железнодорожной инфраструктуры, которая может обойтись практически в ту же сумму, что и строительство ВСМ (1,6 трлн и 1,7 трлн рублей соответственно).

Предполагается, что магистраль позволит перевести на нее пассажиропотоки с «Сапсанов», таким образом увеличив провозные способности и прирост перевозок в направлении портов Северо-Запада.

По мнению источник издания, знакомого с проектом, в случае отказа от строительства ВСМ возникают риски, связанные с недовывозом угля, нефтегрузов, удобрений, контейнеров в адрес морских портов и так далее. Помимо этого, возрастает вероятность затруднения пропуска экспортных грузов Белоруссии в адрес российских портов.

По мнению опрошенных изданием экспертов, альтернативные варианты будут стоить менее 1,6 трлн рублей и требуют обсуждения.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что российские власти обсуждают возможность отказа от идеи строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Как вариант предлагается значительно увеличить сроки реализации проекта. Кроме того, еще одной перспективой является создание выделенного грузового хода между городами.

Общественная служба новостей также сообщала, что предприниматель Дмитрий Давыдов предлагает взять под контроль социальный гемблинг.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.