test
Общество
21 октября 2021, 02:42

Роспотребнадзор назвал плату за изменения в авиабилете недопустимой

21 октября 2021, 02:42
21 октября 2021, 02:42 — Общественная служба новостей — ОСН

Многие российские авиакомпании берут дополнительную плату за исправления в авиабилете. Однако это является нарушением закона «О защите прав потребителей». Такое предостережение Роспотребнадзор вынес компании NordStar, которая отказала пассажиру в перелете после того, как он не заплатил за исправление ошибки в отчестве. Об этом пишут «Известия».

Уточняется, что перевозчик без ведома клиента внес изменения в билете, а затем запросил за дополнительную услугу одну тысячу рублей. Клиент отказался за нее платить. Роспотребнадзор по Красноярскому краю поддержал сторону клиента и вынес предостережение авиакомпании. Надзорный орган сослался на закон «О защите прав потребителей», где сказано, что исполнитель не имеет права выполнять доп. услугу без согласия клиента. NordStar грозит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

Глава NordStar Леонид Мохов в защиту компании указал на то, все было выполнено согласно правилам. Дополнительная оплата не взимается только в том случае, если ошибку допустил перевозчик или уполномоченный агент. При этом член Общественной палаты России Илья Зотов отметил, что ряд авиакомпаний осуществляет корректировку данных в билете бесплатно. Он также подчеркнул: положения воздушного законодательства не устанавливают количество символов, за которые можно брать с клиента дополнительную оплату.

Однако все же большинство компаний взимает оплату, но разную. Так, самая дорогая «услуга по корректировке данных» отмечается у лоукостера «Победа»: за изменение ФИО с клиента берут 5 000 рублей, за корректировку номера и серии паспорта, а также даты рождения — 400 рублей на сайте и 500 рублей в колл-центре. Nordwind, Red Wings, Smartavia и NordStar за исправление ошибки взимают 1 000 рублей,  Utair — 685 рублей, а «Уральские авиалинии» — 500 рублей.

Еще один эксперт заявил, что корректировка данных не может быть услугой, так как это прямая обязанность перевозчик, согласно закону «О транспортной безопасности».

«Пассажир вправе требовать разницу между стоимостью «услуги», которая не является услугой, и ее себестоимостью», — сказал ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

Ранее Общественная служба новостей писала, что россияне стали чаще искать авиабилеты после объявления нерабочих дней в ноябре.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!