test

Общество

Контроль за соцсетями в России: Кто и как избавит пользователей от слежки

15 октября 2021, 12:24
15 октября 2021, 12:24 — Общественная служба новостей — ОСН

В Госдуме обратили внимание на то, как много времени молодежь проводит в социальных сетях, и предположили что снижению уровня агрессии это никак не способствует, и предложили сделать нейросеть, которая смогла бы отслеживать и отсеивать нежелательные рекомендации.

Общественная Служба Новостей разобралась в том, как это будет происходить, чему обучат нейросеть и когда внедрят.

Каких социальных сетей это коснется?

Согласно законопроекту, под контролирующий рекомендации алгоритм попадает фактически весь Рунет.

Из социальных сетей прежде всего сфокусируются на русскоязычной части Facebook, VK, Instagram, YouTube.

Под пристальное наблюдение подпадут и работающие с российских ip-адресов издания, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы.

Как будут контролироваться рекомендации?

Если сейчас контекстная реклама и рекомендуемые группы в социальных сетях формируются путем сбора и анализа данных запросов пользователя в поисковике, частоты посещения определенных сайтов и даже времени суток посещения этих самых сайтов, то по законопроекту социальные сети и новостные агрегаторы обяжут:

– информировать пользователя, о том, что рекомендации и контекстная реклама сформирована на основе анализа данных его запросов

– пользователь должен иметь возможность закрыть рекламу или блок рекомендаций или вовсе отключить его в настройках сети

– данные пользователя должны быть полностью защищены: они не должны продаваться и передаваться другим сервисам

Плюсы нового алгоритма

– четко регламентирует и упорядочит работу социальных сетей и интернета в целом

– лишает социальные сети права (которого у них и так нет) что-либо навязывать пользователям: под видом рекомендаций или контекстной рекламы социальные сети нередко продвигают собственные товары, наживаясь на пользователях

– принцип работы алгоритмов IT-гигантов непрозрачен и не публичен, новый алгоритм регулировки подбора заставит социальные сети частично покинуть теневой сектор

Задачи нового алгоритма

1.     Сделать рекомендательные алгоритмы прозрачными для пользователей и общественности.

2.     Предоставить пользователям кнопку выключения таких алгоритмов и свободу выбора: довериться конкретной сети или самостоятельно искать информацию.

Когда алгоритм будет внедрен?

Законопроект о регулировке рекомендательных механизмах будет внесен в Госдуму до конца 2021 года. Полные сроки реализации пока неизвестны.

Ранее Общественная Служба Новостей писала о том, что новая нейросеть поможет сотрудникам ГИБДД отслеживать автомобили в угоне.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!