test

«Руководство тюрем зачастую поощряет пытки»: Меркачева объяснила издевательства в саратовской больнице

13 октября 2021, 11:44
13 октября 2021, 11:44 — Общественная служба новостей — ОСН

Российский заключенный, проходивший лечение в областной туберкулезной больнице № 1 УФСИН по Саратовской области, рассказал о пытках в лечебном заведении. По его словам, дневальный вместе с несколькими активистами систематически насиловали потерпевшего. Кто должен обеспечивать безопасность заключенных, в эфире Общественной службы новостей рассказала член СПЧ, член общественного совета ФСИН России Ева Меркачева.

«Больше всего общество шокировали пытки в саратовской больнице, три ролика были посвящены ей. На этих видео были жуткие сцены, как пытали людей. Было бы неправильным сказать, что мы никогда не слышали жалоб из Саратова. Нам рассказывали осужденные, что этот регион пыточный. Однако инструмента, чтобы проверить это, у меня никогда не было, потому что я могу проверять это только на территории Москвы. Была надежда на то, что этим хорошо занимаются наши коллеги из ОНК, а также уполномоченный по правам человека в регионе. Но, как мы видим, что-то они делали не так. Есть 4 региона, из которых мы чаще всего получаем жалобы. Если мы не получаем официальных жалоб, это не значит, что там никого не пытают. Наоборот, надо очень сильно напрячься, если откуда-то вообще не исходит никаких обращений. В нормальной колонии обязательно будут какие-то проблемы, осужденные будут об этом писать, они будут писать в прокуратуру, это нормальная история».

По словам Меркачевой, всегда была надежда на то, что обстановка в регионе улучшится, все понимали, что огромное количество инстанций должны за этим следить. Она уверена, что в этом огромном механизме должно найтись время, чтобы побеседовать с людьми, которые подверглись пыткам.

«Еще в начале года появились сообщения о том, что людей в саратовской больнице пытали. Появились и первые ролики с признаниями этих людей, с рассказами о том, как это было. Следственный комитет возбудил уголовные дела, их было около четырех, однако никакой реакции у общества не было. Когда все увидели эти видео, больше всего был вопросов о том, почему власть в тюремной больнице принадлежала активу. Активисты – это те же самые осужденные, которые начинают распоряжаться всем, что есть в колонии. В свое время существовали секты дисциплины и порядка, потом их отменили, потому что признали, что это главное зло. Когда один осужденный имеет право командовать другим, появляется огромное поле для нарушений и пыток. Секты дисциплины и порядка были упразднены, но остались активисты. В тех регионах и колониях, где руководство делегировало право на то, чтобы все дела решали именно активисты, мы начали наблюдать пытки, издевательства и вымогательства. Сказать, что руководство об этом ничего не знает, это ерунда. Не случайно начальник тюремной больницы был уволен первым, он и знал, и поощрял все эти методы», – отметила Меркачева.

Она также подчеркнула, что нужно разобраться с кадровым составом, профессию можно сделать престижной. Меркачева призвала обеспечить нормальный, полноценный контроль, как прокурорский, так и общественный.

«Прокуроры не хотят выслушивать заключенных и не вникают в то, что им сообщают. Многие заключенные жаловались, но им приходили отписки. Самое важное – это неотвратимость наказания. Нужно вывести пытки в отдельную статью, чтобы расследованием этих пыток занималось специальное подразделение. Нужно усилить ответственность, в этом случае всех, кто видел и допустил подобное, сурово бы наказали. Если бы увидели пример, то перестали бы пытать и делать что-то противозаконное», – уверена Меркачева.

5 октября Федеральная служба исполнения наказаний сообщила о проверке сведений о пытках и издевательствах над заключенными в туберкулезной больнице Саратовской области, которые появились в СМИ.

Подробнее о тюремных пытках смотрите в программе «Стоит задуматься»>>>

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!