Общество
20 сентября 2021, 18:22

Шкуматов о прямоугольном руле Tesla: это частный случай неуважения к достижениям инженерной науки

20 сентября 2021, 18:22
20 сентября 2021, 18:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Эксперты Consumer Reports протестировали новую модель электрокара Tesla Model S с новой формой руля в виде штурвала и поворотниками, прикрепленными к рулю. Отчет дали самый неутешительный: на одно преимущество – руль не заслоняет приборную панель, приходится с десяток недостатков, включая такие существенные, как трудность поворачивать руль на крутых поворотах и трудность включения поворотников.

Автоэксперт и председатель движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов в беседе с Общественной Службой Новостей разделил критику экспертов, тестировавших автомобиль, назвав дизайнерское решение в виде прямоугольного руля «неуважением к достижениям инженерной науки».

«Случай с Tesla это лишь частное проявление тренда, начавшегося где-то десять лет назад и все набирающего обороты, причем повсеместно, во всех странах. Отказ от оптимальных наработанных технических решений в пользу дизайна.

Например, в Москве очень часто сужают проезжую часть, а ливневую канализацию не переносят. Она находится на тротуаре, приподнята и заливает проезжую часть, та становится скользкая и небезопасная, но зато выглядит все красиво.

Другим примером может служить подъезд вровень с землей. Ступеньки и крыльцо у подъезда придуманы для того, чтобы в слишком снежную или дождливую погоду подъезд не затапливало, сейчас стало модно эту функциональную деталь опускать и строить подъезд на уровне земли. Смотрится, действительно, красиво, но в дождь такой подъезд затопит.

В случае с Tesla можно хотя бы включить автопилот, и прямоугольный руль будет поворачиваться сам, может быть на это рассчитывали. Но гармонично он выглядит только когда машина стоит. А что касается самих пользователей или тестировщиков автомобиля, то отзывы на Reddit куда менее вежливы чем отчет экспертов Consumer Reports.

Кто-то из автопроизводителей еще говорил, что для электромобилей надо переделывать комплектацию салона,  а комплектация салона, чтобы вы понимали, это не просто какая-то деталь. Это многовековой научный труд многих людей, которых мы не знаем, но которые проводили эксперименты, следили за поведением людей, выверяли все до миллиметра, чтобы нам было комфортно сидеть за рулем. Все эти кармашки, подлокотники и подголовники появились не по мановению волшебной палочки, а складывались исходя из совокупности наблюдений, исследований, экспериментов инженеров и психологов. И вот теперь весь их труд просто перечеркнут. Мы отказываемся от оптимума, найденного нашими отцами в пользу очень сомнительного дизайна. И это происходит не только в сфере электрокаров, так что к Илону Маску у меня как раз никаких вопросов.

Я бы исходил из принципа «Работает? Не трогай», но тут нужно брать в учет еще один фактор. Есть человек, ответственный за руль, и у него уже 40 лет ничего не меняется. Руководство начинает задаваться вопросом, а так ли нужен этот человек. И человек начинает имитировать работу в ущерб продукту: сегодня овальный руль, завтра с хвостиками, послезавтра с рожками.

По этой причине многие мобильные приложения, например, потеряли свою аудиторию. Программисты, которых начали дергать, начали менять дизайн, добавлять ненужные опции, улучшения и в итоге продукт утратил то, зачем пришла аудитория», – сказал эксперт.

Эксперты Consumer Reports направили в Tesla официальное письмо с просьбой объяснить надобность в автомобиле прямоугольного руля, но ответа пока не получили.

Ранее Общественная Служба Новостей писала о скидках на покупку электромобиля.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.