test

В мире

«Народ Афганистана обречен»: Исламовед Сулейманов оценил стратегию «Талибана»

20 августа 2021, 12:01
20 августа 2021, 12:01 — Общественная служба новостей — ОСН

После того, как США объявили о выводе войск с территории Афганистана, организация «Талибан*» активизировала свои действия на всей территории страны. Правительство Афганистана потеряло контроль над государством, поэтому внутренний конфликт подошел к границам Центральной Азии. Есть ли будущее у Афганистана, в эфире Общественной службы новостей рассказал исламовед, эксперт института национальной стратегии Раис Сулейманов.

«У нас есть пример исламской республики Иран. Там тоже взяли власть и, как видите, этот режим 40 лет существует, там проводятся выборы. Пока складывается ощущение, если верить публичным заявления «Талибана», что они хотят осуществить что-то подобное. Но пока мы осторожно смотрим, как талибы себя поведут. Они хотят провести работу над ошибками, по сравнению с периодом, когда они уже правили, это было 20 лет назад. Сложно сказать, что будет в реальности. Мы сейчас находимся накануне предстоящей гражданской войны. Непонятно, кого конкретно считать лидером в Афганистане. Возможно, мы наблюдаем бой революций.

Одно дело, когда ты в горах занимаешься партизанщиной, но совсем другое, когда ты начинаешь управлять страной и решать проблемы бюджета».

В среду состоялась встреча министров иностранных и внутренних дел стран ЕС. Главы правительств обсуждали вопрос о необходимой помощи соседним и транзитным государствам в связи с ожидаемым перемещением беженцев.

«Организация на территории Российской Федерации лагерей беженцев будет воспринято населением России негативно. Никто из других стран не возьмет на себя такую ответственность. Это огромная социальная нагрузка, никто это не потянет. Российский бюджет находится в условиях, когда свое собственное население после пандемии находится не в очень хорошем экономическом положении, поэтому сейчас еще тратить деньги на лагеря для беженцев – это глупо. Европейские страны тоже не изъявили желания помогать. После 5 млн сирийских беженцев принимать еще афганских беженцев не представляется возможным. Афганский народ обречен.

Пока что талибы говорят одно, а на практике – другое. «Талибан» – это союз разных полевых командиров. Случаи показывают, что слова и дела у талибов расходятся», – считает Сулейманов.

Совет безопасности ООН включил талибов в террористический список в 2003 году. В том же году Верховный суд России признал «Талибан» террористической организацией.

«Сейчас идет спекуляция СМИ на тему того что «Талибан» признали террористическим еще 18 лет назад. Это не значит, что сейчас надо снимать с него этот статус. То, что правительство будет признано террористической организацией, не помешает выстраивать диалог. В Афганистане есть некая попытка палаты национальности, когда старосты всех племен этнических групп собирались вместе и договаривались. Это путь, по которому тоже придется пойти. Если талибы не сглупят, они создадут правительство, где министром будет не талиб. Там есть и другие политические организации. Они могут, таким образом, тоже продемонстрировать, что не такие они и ужасные. Судя по пресс-конференциям, они дают понять, что поменялись», – подчеркнул Сулейманов.

В воскресенье, 15 августа, силы «Талибана» начали наступление на Кабул, столицу Афганистана. Это был последний крупный город, находившийся под контролем правительства.

*Талибан – организация, запрещенная в России.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!