test

Работа Доброхотова – это не журналистика, а харасмент: Яна Ерлашова про обыск у главреда The Insider

28 июля 2021, 15:57
28 июля 2021, 15:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Деятельность некоторых «журналистов» уже давно ничего общего не имеет с журналистикой, это сплошная клевета и развешивание ярлыков с целью опорочить репутацию. Поэтому очень хорошо, что против таких людей проводятся следственные действия. Об этом Общетсвенной службе новостей рассказала одна из основателей издания «Bonanza Media» российская журналистка Яна Ерлашова.

В среду 28 июля к главному редактору интернет-издания The Insider Роману Доброхотову пришли с обыском представители правоохранительных органов. Поводом послужило уголовное дело, в рамках которого Доброхотов обвиняется в клевете. В ноябре 2020 года издание, которое он возглавляет, опубликовало материал, в котором обвинил Ерлашову и её голландского коллегу журналиста Макса Ван дер Верффа в сотрудничестве с ГРУ РФ. The Insider утверждал, что журналисты, выполняя заказ ГРУ, распространили дезинформацию о том, что голландский «Boeing» МН17 в 2014 году был сбит украинской ракетой.

По поводу утреннего обыска Ерлашова припомнила поговорку «лучше поздно, чем никогда». Потому что прежде к Доброхотову не применялось даже каких-то осуждающих действий. Не говоря уже о следственных.

Журналисты Макс Ван дер Верфф и Яна Ерлашова
Журналисты Макс Ван дер Верфф и Яна Ерлашова. Фото: Bonanza Media

«Я уже неоднократно говорила: журналистика у некоторых уже превратилась в информационный харасмент. То есть их материалы потеряли хоть что-то общее с фактами и конструктивностью».

Журналистка добавила, меры воздействия на клеветников должен определять суд. Но саму идею, что журналисты должны нести ответственность за свои слова Ерлашова полностью поддержала.

Наша собеседница не смогла найти разумных объяснений, почему The Insider решил связать «Bonanza Media» с ГРУ:

«Я не могу отвечать за полёт фантазии других людей. Могу высказать только свои предположения. Они никак не могут дискредитировать содержание наших работ, связанных с расследованием по MH17. Ни в одном из наших материалов нет ни дезинформации, ни клеветы, ни чего-то подобного. Что остаётся у тех, кому эти материалы мешают? Подмочить репутацию авторов».

Подобные действия давно уже перестали быть чем-то непривычным:

«Это стандартный метод: повесить ярлык «прокремлёвский», «пророссийский». А «ГРУ», по-моему, это уже, вообще, сегодня стало нарицательным. Это проще всего: связать журналиста с какими-нибудь секретными службами».

Однако, Ерлашова указала, что подобные обвинения побуждают повнимательнее присмотреться к «обвинителю»:

«Хочется вспомнить поговорку «на воре и шапка горит». The Insider – это непосредственный проводник всех статей и материалов Bellingcat. А этих людей мы лично ловили за руку на лжи. Более того: в Голландии сейчас один из свидетелей по делу MH17 подаёт в суд на Bellingcat, потому что его оболгали. The Insider выпустил свою статью про этого же свидетеля, немного изменив, но оставив ту же ложь про человека».

Такие «совпадения» можно трактовать только одним образом, объяснила журналистка:

«Это прямо указывает, на бездумное копирование «Инсайдером» материалов «Бэллингкэт». Справедливости ради, не всегда понятно: кто кому что даёт. Но это не важно: и с английской стороны этого тесного сотрудничества, и с русской выходит одна и та же клевета, одна и та же ложь».

Наша собеседница прямо заявила, что работа The Insider – это не журналистика, а развешивание ярлыков и «чёрный пиар», направленный на тех, чьи статьи доставляют кое-кому неудобство. И такая работа серьёзно осложняет жизнь тем, против кого она направлена:

«Макс – он не российский гражданин. Поэтому такая ложь бьёт по нему ещё сильнее. Понятно, что и для меня рассказы о сотрудничестве с ГРУ – не комплимент. Но для Макса это прямое обвинение в сотрудничестве с иностранной разведкой. Как можно на такие инсинуации не отвечать? Естественно, Макс хочет опровержения. Потому что заявления The Insider наносят серьезный удар по репутации».

Ерлашова ещё раз выразила удовлетворение от работы правоохранителей:

«А то уже не было никакой надежды, зато было ощущение беспредела: они могут говорить всё что угодно и для них всё это как с гуся вода. Повторю основную мысль: за клевету надо нести ответственность. Это не должно оставаться безнаказанным. В какой форме – это будет решать суд».

Напомним, что в качестве адвоката Макса Ван дер Верффа в российском суде выступает адвокат Сталина Гуревич. В специально материале Общественной службы новостей она рассказала, что дело против The Insider – это только начало. Оно показывает, что статья, наказывающая за клевету, наконец, начала работать. Потому стоит «Бэллингкэту» стоит приготовиться. Они будут следующими.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!