test

Закрытие торгового порта в Китае может стать серьезнее блокировки Суэцкого канала

15 июня 2021, 12:44
15 июня 2021, 12:44 — Общественная служба новостей — ОСН

В результате частичного закрытия из-за новой вспышки COVID-19 терминала Яньтянь в китайском морском порту Шеньчжэнь здесь, а также в ближайших терминалах Наньша в Гуанчжоу и Шэкоу в Шэньчжэне образовались заторы. Ситуация грозит сложностями, связанными с перебоями в мировой контейнерной торговле, более значительными, чем в результате блокировки Суэцкого канала, которая имела место в марте этого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Шэньчжэнь и Гуанчжоу являются третьим и пятым по величине контейнерными портами мира. В конце мая Яньтянь был закрыт на фоне роста заболеваемости коронавирусом. Это спровоцировало значительные заторы не только в этом, но и в соседних терминалах. Несмотря на то, что в настоящее время Яньтянь открыт, его производительность составляет не более 30%. Перенаправление в другие порты не спасает ситуацию, поскольку они не рассчитаны на такой объем грузов. Кроме того, таможенные требования предполагают ограничения относительно возможности передачи груза из одного порта в другой.

В результате, по мнению экспертов, ситуация может стать сложнее, чем блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. Объем грузов, которые сейчас не обрабатываются в Яньтянь, составляет 25,5 тысячи TEU. В Суэцком канале это было 55 тысяч TEU. Однако там блокировка продолжалась шесть дней, а в китайском порту –14 дней. При этом затрагиваются и другие порты.

Даже после возобновления работы в стандартном режиме, ожидается, что на устранение заторов потребуется 2-5 недель.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что следователи по делу о блокировке Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given собрали доказательную базу. Из материалов следует, что виновником инцидента стал капитан судна.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!