test

Тинькофф Банк нашел новый способ борьбы с телефонными мошенниками

2 июня 2021, 12:34
2 июня 2021, 12:34 — Общественная служба новостей — ОСН

«Тинькофф» предложил создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), чтобы выявлять недобросовестных операторов связи. Об этом рассказал представитель банка в беседе с РБК.

В Ассоциации банков России уточнили, что предложение уже находится в работе. В Роскомнадзора выразили готовность принять участие в этом, поскольку необходимо найти эффективное решение в борьбе с телефонным мошенничеством.

Как пояснили авторы инициативы, система позволит выявлять операторов связи, проводящих звонки злоумышленников с подменных номеров в адрес банковских клиентов. Они отметили, что сейчас это делают более сотен мелких операторов.

Как пояснили в «Тинькофф», банки обязуют передавать жалобы клиентов на мошеннические звонки в СУАТМ. После этого система должна запросить оператора связи жертвы, который инициировал звонок.

Если та сторона ответит, что инициировал звонок, значит, она не контролирует номерную емкость и, скорее всего, обслуживает мошенников, уточнили в кредитной организации.

«Если подменный звонок с официального номера банка провел оператор ООО “Ромашка”, то с помощью реестра номеров можно выяснить, обслуживает ли он этот номер официально. Если нет, то звонок 100% был мошенническим и проводился с помощью технологии подмены номеров», — заключил собеседник СМИ.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!