test

Владимир Легойда призвал к диалогу с детьми вместо запретов

1 июня 2021, 15:08
1 июня 2021, 15:08 — Общественная служба новостей — ОСН

С детьми нужно регулярно разговаривать и вести с ними воспитательную работу, а не просто запрещать что-либо. В последнем случае это приведёт к тому, что ребёнок не воспримет запрет. Об этом в прямом эфире Общественной службы новостей рассказал врио руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси, журналист, педагог Владимир Легойда во время телемарафона, посвященного Международному дню защиты детей.

«В свое время слово “воспитание” стыдливо было изгнано из системы образования. Даже когда мы говорили образование и воспитание, мы в каком-то смысле создавали ложную пару. Потому что образование это и есть обучение плюс воспитание. И если из этого образовательного процесса изымается воспитание, то и образование перестает быть собственно образованием. Это было понятно со времён Древней Греции. Сегодня слово “воспитание” мы активно возвращаем в практику нашей жизни. Отталкиваясь от реальности, которая ужасает поколения родителей, мы говорим о том, что нужно отрегулировать, поставить флажки и запретить. Конечно, есть вещи, которые, безусловно, должны пресекаться в правовом поле. Но метод запретов – один из самых не эффективных, особенно, когда этот метод рассчитан на регулирование ситуации с молодыми поколениями.

При этом, подчеркнул он, зачастую запреты могут вызывать обратный эффект. Также религиозный деятель призвал подавать детям пример собственной жизнью.

Нужно находиться в диалоге и начинать с себя. Тогда у нас есть шанс, что этот диалог будет успешным

blockquote

«Ключевым моментом здесь является то, что бесконечные нотации бесполезны. Процесс воспитания в первую очередь должен начаться с переосмысления собственного поведения. Если этого не произойдет, если мы не начнем с воспитания себя, то мы обречены на формальное создание правил и специальных дополнительных уроков. Меня смущает, когда в разговорах чиновников или каких-либо документов звучат слова “наладить коммуникацию”, “увеличить число касаний”. Как-будто мы говорим про гаджеты, а не про людей. При всем при этом, я не сторонник того, чтобы подстраиваться и превращаться в приятелей, говорящих на одном языке. Должно быть понимание дистанции между ребенком и взрослым в силу огромного различия в опыте. Но должна быть и открытость, и уважение, и готовность ответить на любой вопрос ребенка. Последнее время часто приходилось отвечать на вопросы “О чем и как нужно говорить с детьми?”. Нужно находиться в диалоге, а не произносить монолог, ставя себе галочку. Нужно понимать, что будут неприятные вопросы, будут ситуации, где нет ответов. Нужно находиться в диалоге и начинать с себя. Тогда у нас есть шанс, что этот диалог будет успешным», — резюмировал он.

В конце мая президент России Владимир Путин заявил, что родителей нужно допустить до проверки качества питания собственных детей в школах. Детский омбудсмен Анна Кузнецова сообщила российскому лидеру о том, что в некоторых из школ детям вместе обеда давали меню завтрака из-за образования в две смены. По ее словам, это «не очень хорошо сказывается на здоровье детей».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!