test

Пополнение в ЕС: евроинтеграция Украины, Молдавии и Грузии

21 мая 2021, 17:43
21 мая 2021, 17:43 — Общественная служба новостей — ОСН

В эфире телевидения Общественной службы новостей участники пресс-конференции обсудили практику подписания меморандумов о межгосударственном сотрудничестве, направленном на интеграцию в Европейский Союз.

Гости пресс-конференции:

  • Эксперт Института стран СНГ, кандидат экономических наук Александр Дудчак;
  • Экс-премьер-министр Украины (2010-2014 гг.), глава Комитета спасения Украины Николай Азаров;
  • Народный депутат Верховной Рады Украины V, VI, VII созывов Владимир Олейник.

Николай Азаров: – Существуют две любимые песни, которые поют все неудачные правительства Украины, в том числе Молдовы и Грузии. Первая – о реформах, которые уже 30 лет в разных вариациях распевают народам наших стран. Они рассказывают, что стоит только провести реформы, жизнь будет, как в Швейцарии. Первый Президент Украины, Кравчук, обещал, что Украина сможет опередить Францию по уровню жизни. После этого начались обещания про Швейцарию. Вторая песня – это европейская интеграция, то есть вступление Украины в ЕС. Многим это представляется простым.

В 2013 году Украина была близка ко вступлению в ЕС. Но, если так говорить, то еще ближе она была в 1990 году. Потому что тогда Украина имела ВВП порядка 500 млрд. долларов, значительно опережала Польшу, а по своему экономическому развитию попадала в первую пятерку стран Европы.

Сейчас процесс идет в обратную сторону. А теперь зададимся вопросом: для чего нам нужно куда-то вступать?  Цель всегда заключается в том, чтобы создать для своей экономики наилучшие условия для развития. Раньше они были лучше, потому что Украина работала на общем рынке всего Советского союза. Она имела глобальный рынок: единой по своим стандартам, по техническим условиям. Рынок тогда насчитывал примерно 300 млн. потребителей. Советский союз был второй экономикой мира. Ситуация стала ухудшаться, потому что мы начали терять этот рынок: стали вводить таможни, перешли на собственную валюту. В этот момент страны Европы двигались в противоположном направлении.

Кто мешает интегрироваться в ЕС?

Николай Азаров: – Мешала абсолютная беспомощность в решении вопросов управления страной. Яценюк пришел не с Майдана. Он болтался у нас в Правительстве с 2003 года. Около 10 лет он занимал разные должности. Он даже был председателем Верховного совета.

Где бы ни работать, лишь бы не работать.

blockquote

Где бы ни работал Яценюк, никаких позитивных результатов не было. Их не могло быть и тогда, когда он стал руководителем Правительства. У Гроссмана вообще не было никаких взглядов. Он обычный торгаш. Взгляд только один: как заработать какие-то гроши на жизнь.

Голландия заявила свое категорическое несогласие в том, чтобы Украина являлась ассоциированным членом. Они провели референдум в своей стране. Референдум проголосовал против. Почему против? Потому что все «Яценюки» и прочие повсеместно ставили знак равенства между подписанием соглашения и вступления в ЕС. Эта тема напугала многие страны. Создалась тупиковая ситуация. Начались переговоры, которые длились целый год, а закончились тем, что Правительство Голландии решило нарушить волю народа, выраженную на референдуме.

Все председатели комиссии, которых я знаю, заявили, что в ближайшие 25 лет вопрос о вступлении Украины в ЕС не стоит. С точки зрения организации НАТО, оттуда и идет подталкивание, потому что НАТО стремится к расширению.

Почему уже 30 лет разговоры стоят на одном месте?

Владимир Олейник: – Государства должны поступать так же, как поступает мудрый человек в своей жизни. Если вы куда-то идете, желательно смотреть под ноги, чтоб не вступить туда, куда вступать не следует. ЕС – это не союз равных. Там есть страны, получающие выгоду. Даже Германия и Франция. Если смотреть движение рабочей силы, то украинцы работают на поляков, поляки работают на Германию, а у немцев такой массовой миграции нет, потому что на них все работают. А теперь посмотрим на другие страны союза. Где же болгарский перец? Где цитрусы Греции? Запрещены, так как существует жесткое регулирование. Обратите внимание на страны, которые уже интегрированы, но не совсем (например, Турция). Турция – член НАТО, а сколько она уже стоит в очередь на вступление в ЕС. Это связано с тем, что Турция не соглашается с диктатом союза в отношение своей экономики. Она защищает свои национальные интересы. Они их не примут, потому что это пример для других стран.

От Украины, Молдовы и Грузии хотят несколько вещей. Первое – это дешевая рабочая сила. Мы даже в этих сложных условиях нуждаемся в работниках медицины. 70 тыс. подготовленных кадров отдали туда. Украинцы приехали в Польшу, поляки – в Германию, а мы остались без ничего. Отсутствие виз существует для того, чтобы не ехать выпить чашечку кофе и посмотреть в Вене оперу, а поехать на плантацию и каторжно там работать. Не случайно сегодня ЕС подталкивает власть Украины на финансирование программ не высшего образования, а для подготовки квалифицированной рабочей силы.

Что нужно еще, так это рынки сбыта. Они реально сюда отправляют все. У нас дешевле польское молоко, у нас продаются польские яблоки. Но мы же сами можем изготовлять сельскохозяйственную продукцию, выращивать яблоки и т.д. ЕС ждет 1 июля, чтобы был открыт рынок земли. Там уже есть схемы доступа иностранцев. Это не только чернозем, но и руда, титан. Евросоюз причастен к внешнему уничтожению нашей государственности. Европейцы говорят, что необходимо создавать комиссию иностранцев для того, чтобы деформировали вашу судебную систему. А это разве не внешнее управление? Так они ведут себя в Евросоюзе? Нет. А мы что, глупые люди? Мы что, не умели до этого создавать судебную систему? В результате мы получили такое уродливое явление. Разве не Евросоюз вместе с американцами бомбил Югославию?

Если бы тогда это была «Путинская» Россия, они бы такого не делали.

blockquote

Без разрешения ООН разбомбили ракетами в центре Европы государство. А вакцина? В Украине запрещают брать вакцину российскую и не дают свою. Не подставляют даже плечо. Но ведь в Украине работают 15 лабораторий.

Вся эта ситуация выгодна элитам, так как все основные активы принадлежат им. Поэтому они будущее связывают с Западом. Через гранты, через политику поддержки этих негодяев они приходят к власти и обслуживают интересы своих хозяев.

Существует ли вероятность появления новых государств в этих союзах?

Александр Дудчак: – Это история вообще не про интеграцию в Европейский союз. Мы реагируем на брошенную нам тему. В 1991 году Украина была более готова к вступлению в ЕС. Мы должны абстрагироваться от конкретных событий и посмотреть на примере исторического развития, куда мы идем. Тогда мы поймем, откуда растут ноги. После развала СССР почти все республики прошли через политику вовлечения в различные западные инициативы, в том числе и Россия. Существует проект «Восточное партнерство». Это один из антироссийских проектов, куда вошли эти три страны, плюс Азербайджан, Армения и Белоруссия. Вокруг России создается буферная зона. То, что мы говорим об этом проекте, это профилактика. После развала СССР страны проходили процесс обособления от России. Сейчас они пришли к разрыву экономических связей.

Два референдума на Украине показали, что они «за» отход от России. Формулировка последнего референдума была такая, что «либо за все хорошее, либо за все плохое». Все сказали «да». После 1991 года появились организации, которые рассказывали сказки про замечательную жизнь на Западе. Это та мягкая работа Запада, которая сделала все для разрыва экономических отношений и уничтожения геополитического пояса.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!