test

Пётр Шкуматов : Культура вождения. Что на неё влияет

Автор: Пётр ШКУМАТОВ,
координатор движения «Синие Ведёрки».
21 июня 2019, 18:19
21 июня 2019, 18:19 — Общественная служба новостей — ОСН

Я пару десятков тысяч километров каждый год проезжаю по нашим федеральным трассам. А, может, и больше. Сам лично наблюдаю, что происходит с водителями, с их поведением и так далее.

Так что по поводу культуры вождения есть несколько мыслей.

Во-первых, нельзя делать какие-то выводы в целом по стране. У нас везде водители разные. Когда вы едите с севера на юг, вы это видите просто невооруженным взглядом.

На севере, в Питере, одни водители. У них одно поведение. В Москве – абсолютно другие: дисциплинированные, замечательные люди. Потом, когда вы выезжаете в Тулу, там уже как-то что-то неуловимо меняется.

Затем в Воронеже опять дисциплинированные водители. Следом – Липецкая область. Это регион какого-то необъяснимого спокойствия. Потому что жители Липецкой области любят ездить очень медленно: там, где можно 110 км/ч, они едут 80 или 70. Не все, конечно, но это яркий характерный признак Липецкой области.

И потом начинается Ростов-на-Дону! Обгоняют везде: по обочине, кто-то по разделителю, кто-то так, кто-то сяк. И ты, вроде, едешь быстро, а тебя ещё быстрее обгоняют.

Ну и Краснодарский край – это вообще отдельная история. Там все делятся на людей, которые едут медленно, в стиле «как бы чего не вышло», и на людей «которым можно всё».

Видите, какие различия!

Или та же история, если двигаться на восток.

В Кировской области или в Костроме, там люди аккуратно ездят. А вот, когда вы в Башкортостан попадаете – прямо ощутимый контраст.

На самом деле всё везде по-разному.

Но есть тут и во-вторых: как только люди попадают на нормальную дорогу, они начинают ехать нормально.

Приведу пример. Из Перми в сторону Екатеринбурга построили 30 километров первоклассного шестиполосного автобана. Построили, о’кей. Но там ограничение – 90 км/ч. И что? В итоге люди идут на пределе: 109.

Но даже 109 там мало, понимаете!

Почему бы там не сделать ограничение скоростного режима 130? Исключительно для того, чтобы можно было нормально ехать. Но скоростной режим искусственно занижен.

В итоге люди, попадая на такую дорогу, хотят ехать побыстрее. Исключительно из-за того, что автобан и технически для этого нет препятствий. Но нельзя. Потому что будет превышение скорости, а везде камеры.

И в то же самое время в Кировской области, где по иной дороге даже 40 км/ч ехать страшно, скоростной режим позволяет разгоняться до 90. Понимаете?

Этот абсурд, он бросается в глаза. И, честно говоря, бесит. И, я думаю, что не только меня.

Что самое интересное и обидное в этой ситуации: сейчас будет введён в действие ГОСТ для дорог, где можно будет разгоняться до 130 км/ч. Но, по сути, после принятия этого норматива никаких «дорог 130» не будет.

Потому что в ГОСТ заложено слишком много требований, которые необходимо соблюсти, чтобы дорога получила высокий скоростной режим. Естественно, никто выполнять такой набор требований не будет. Потому что даже если захочет – не сможет.

Как-то так.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!