test

Заискивает перед Западом: Юрист Соловьев высмеял Шпигеля за сравнение с Магнитским

25 марта 2021, 11:50
25 марта 2021, 11:50 — Общественная служба новостей — ОСН

Арестованный по подозрению в даче взятки бизнесмен Борис Шпигель пытается привлечь к себе внимание западных СМИ из-за страха, что у следствия есть достаточно доказательств, чтобы его посадить. Такую точку зрения Общественной службе новостей высказал юрист, экс-руководитель аппарата Омбудсмена России, полковник милиции в отставке Иван Соловьев.

По словам Шпигеля, его арест — это заказ. Якобы перед арестом ему намекали на то, чтобы он поделился бизнесом. В беседе с журналистами он признался, что чувствует себя плохо, а врачи рекомендовали регулярно проходить медицинские процедуры. При этом, он полагает, что он «уже не жилец» и называет себя «вторым Магнитским».

Справка: Сергей Магнитский — российский аудитор, заявивший о существовании схем хищения бюджетных средств через незаконный возврат налогов. Впоследствии, в 2008 году был арестован по обвинению в пособничестве в уклонении от уплаты налогов. В следствии фигурировали ранее обвинённые аудитором в коррупции лица. В 2009 году, за несколько дней до окончания срока умер в изоляторе «Матросская тишина».

Иван Соловьёв полагает, что слова Шпигеля не имеют ничего общего с действительностью и вызваны страхом перед тем, что следствие сможет доказать его вину.

Шпигель не понимает, что продвижение путём коррумпирования — должно остаться в прошлом

blockquote

«Шпигель всю жизнь жил с полной чашей. У него всё было отлично в жизни: фармацевтический бизнес, в котором он жёстко себя вёл на рынке. Всё было подчинено выдавливанию конкурентов и получению прибыли. У него очень хорошее финансовое положение и состояние. Любой бизнесмен привык к определённому уровню жизни. Тем более, Шпигель был членом Совета Федерации, что подразумевает наличие неприкосновенности. Эти все атрибуты сытой, безопасной жизни повлияли на его заявления. Он делает их, потому что чувствует и знает, что у следствия есть достаточное количество надлежащим образом оформленных и достаточных доказательств. Схема абсолютно понятная: она идёт ещё из 90-х, как и сам Шпигель. Он не понимает, что времена настали другие и те методы, которыми компании себя продвигали путём коррумпирования чиновников — должны остаться в прошлом», — уверен юрист.

Сравнение с Магнитским собеседник называет «заискиванием». Бизнесмен рассчитывает, что на это дело обратит внимание западная пресса. При этом ничего общего между ними нет.

«Сравнение себя с Магнитским — это заискивание перед западными товарищами. Он надеется, что они подхватят. Как бы не начал он всё в политическую плоскость уводить. Хотя это будет очень сложно сделать — он не тянет на политического узника. Магнитский и Шпигель с разных грядок. Один полуолигарх, а другой обычный нанятый работник, использованный западными нечистыми на руку предпринимателями. Но у Шпигеля есть достаточно денег, чтобы продвигать такой пиар о себе, привлекать к себе внимание», — заметил он.

Шпигель обвиняется в том, что давал взятки Белозерцеву. Общая сумма оценивается в 31 млн рублей. Деньги и ценности передавались за предоставление «Биотэку» конкурентных преимуществ при заключении госконтрактов, связанных с приемкой и хранением лекарств и различных медицинских изделий.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!