test

Член СПЧ рассказал, как заключённые пострадали из-за ошибки Генпрокуратуры

12 марта 2021, 20:46
12 марта 2021, 20:46 — Общественная служба новостей — ОСН

Заключённые, желавшие воспользоваться возможностями, которые дают принудительные работы, оказались обманутыми. Рассчитывая на смягчение условий, они потеряли возможность освободиться по УДО. И всё это из-за ошибочных действий Генпрокуратуры. Об этом Общественной службе новостей рассказал член СПЧ, глава комитета по реформе пенитенциарной системы Андрей Бабушкин.

Принудительные работы появились как вид наказания в России достаточно недавно. В Уголовный кодекс их включили только в конце 2011 года. А реально применять смогли только после того, как была создана необходимая инфраструктура в виде исправительных центров. С 1 января 2017 года работают четыре таких центра.

О них вспомнили, когда появилась информация о планах ФСИН отправить заключённых на работы в Арктику. Там ощущается нехватка рабочих рук, необходимых для очистки загрязнённых территорий.

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин. Фото: Общественная служба новостей

Как объяснил Бабушкин, ФСИН к своим подопечным относится с пониманием. И работы в Арктике будут организованы так, чтобы все остались «в плюсе». А вот со стороны Генеральной прокуратуры неожиданно возникли сложности

«Дело в том, что право перевестись на принудительные работы возникает раньше, чем право на условно-досрочное освобождение».

Заключённые, которые в заключении вставали на путь исправления, ожидали облегчения своего положения:

«Люди писали, пытались заработать поощрение, переводились на принудительные работы. Они считали так: сейчас я отсижу из 6 лет 3 года, после чего уйду на принудительные работы. И ещё через год, когда у меня пройдёт две трети срока, я смогу получить УДО», – рассказал правозащитник.

(прим. ред. подавать прошение об условно-досрочном освобождении после отбытия двух третей срока может осуждённый за особо тяжкое преступление. То есть за умышленное преступление, за которое максимально возможный срок – больше 10 лет).

Эксперт объяснил, чем на это ответила Генеральная прокуратура:

«Она по всем решениям судов, где освобождали людей, принесла протест. Эти постановления судов отменились, а людям сказали: “ Нет, дорогие. Теперь две трети срока будут исчисляться не сначала вашего наказания, а с начала вашего перевода на принудительные работы”».

Такие действия, как объяснил Бабушкин, Генпрокуратура предприняла из-за того, что неверно трактовала решение Верховного Суда РФ:

«То есть люди, фактически, оказались обманутыми».

blockquote

И получилось, что главной угрозой для заключённых стал не ФСИН, а надзорный орган, посетовал Бабушкин:

«Который, мягко говоря, очень странно понимает свои надзорные обязанности», – подытожил Андрей свою мысль.

Напомним, заключённые, которых отправят на работы в Арктику, будут набираться из тех, кто приговорён к принудительным работам. Так как они будут работать в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, они могут рассчитывать на все «северные» льготы. А вот срок за работу «на северах» им «скостят» вряд ли. Об этом Общественной службе новостей рассказала в интервью генерал ФСИН Елена Зарембинская.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!