Глава «Союза пассажиров» Янков рассказал, как избежать повышения цен на такси в непогоду

16 февраля 2021, 20:03
16 февраля 2021, 20:03 — Общественная служба новостей — ОСН

Во многих городах России с 12 по 15 февраля прошли обильные снегопады. Из-за этого многие автовладельцы оставляли собственный транспорт и пересаживались на такси. При этом цены, которые выставляли таксисты за поездку, поднимались в три, пять и даже – в некоторых местах – в семь раз. Председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить работу агрегаторов такси на предмет сговора о подъёме цен.

Повышения цен на такси в моменты, когда спрос на них резко повышается, невозможно. Но можно установить правила, по которым цена будет устанавливаться. Сделать эти правила прозрачными и общеизвестными – это по силам агрегаторам такси. Такое мнение Общественной службе новостей высказал Председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Кирилл Янков.

Он напомнил, что ситуации, когда резко возрастает необходимость в такси, случаются регулярно. Причем это может произойти как по вине природы (снегопад, сильный дождь), так и по вине техники (выход из строя ключевой ветки метро). А иногда источником ажиотажа может быть и сам человек. Например, в Новогоднюю ночь цены на такси «взлетают» вверх.

Ключевое отличие последнего случая, рассказал эксперт, от двух других в том, что под Новый год все в курсе на счёт повышения цены и планируют свои действия исходя из этой информации. Если кто-то хочет уехать домой на такси в Новогоднюю ночь, он знает, что сможет это сделать, но дороже, чем в обычное время. При этом, собеседник издания напомнил, что сами таксисты цены давно не назначают:

«Только если вы где-то найдёте кого-то на вокзале – тогда вы будете с ним торговаться о цене. А 99% пассажиров вызывают такси с помощью агрегаторов. И понятно, что цена зависит от них».

Поэтому именно агрегаторы могут стать силой, которая внесёт ясность и прозрачность на случай форсмажорных ситуаций:

«Хотелось бы, чтобы агрегаторы, сохраняя конкуренцию между собой, не объединяясь в единую структуру, создали какую-то саморегулируемую “организацию агрегаторов”. И чтобы они в рамках саморегулирования вырабатывали какие-то правила. Для случаев таких транспортных коллапсов было бы хорошо, чтобы агрегаторы сделали публичной свою политику. Чтобы мы, пассажиры, заранее знали, чего в таких ситуациях ждать от них».

Янков объяснил, что подобные прозрачные правила, установленные в диалоге с таксистами и пассажирами, позволили бы снизить ажиотаж в кризисных ситуациях. Потому что иначе такие ситуации, повторение которых неизбежно, будут лишь нагнетать негатив в адрес «жадных таксистов».

Ранее заслуженный юрист Московской области, руководитель «Центра урегулирования социальных конфликтов» Олег Иванов сообщил Общественной службе новостей, что перевозчики подняли тариф необоснованно. Скачок цен, считает он, может говорить о сговоре между крупными агрегаторами.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.