test

Директор института экономики транспорта: Даже в самых либеральных городах регулируют цены на такси

16 февраля 2021, 19:04
16 февраля 2021, 19:04 — Общественная служба новостей — ОСН

Во многих городах России с 12 по 15 февраля прошли обильные снегопады. Из-за этого многие автовладельцы оставляли собственный транспорт и пересаживались на такси. При этом цены, которые выставляли таксисты за поездку, поднимались в три, пять и даже – в некоторых местах – в семь раз. Председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить работу агрегаторов такси на предмет сговора о подъёме цен.

Даже в самых либеральных странах цены на городское такси регулируется. В России этот процесс может пройти легче из-за того, что властям не надо вести переговоры с массой таксистов, достаточно обговорить условия с агрегаторами такси. Такое мнение Общественной службе новостей высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Михаил Блинкин.

«В самых что ни на есть либеральных экономиках мира цены на городское такси регулируются транспортной службой города. И обычно прямо внутри такси висит табличка, где указано: «Цена в выходной день такая-то, цена в будний день другая, ночью – третья», – рассказал Михаил.

Эти регуляторные меры, как объяснил эксперт, нужны из-за того, что случаются форс-мажорные дни:

«Причем они могут быть всякими: в Москве это снег, но мало ли что ещё бывает в городах. Соответственно, чтобы безобразий в ценах не было – они регулируются. В Москве парк такси подстроен под обычный день, когда люди пользуются своим автомобилем или массовым общественным транспортом».

При этом в обычные дни власти дают всё на откуп рынку:

«Когда форсмажора нет, они регулируются балансом между спросом и предложением. И никакого государственного вмешательства и в помине не нужно. Вне зависимости от экономических взглядов руководства города. Это просто бессмысленно. Регулирование включается только на «пожарные» случаи», – пояснил наш собеседник.

Блинкин напомнил, что цены на такси в большинстве городов сами водители машин такси не устанавливают:

«На самом деле у нас таксисты люди, вообще, подневольные, у них цена «щёлкает» от агрегатора. Поэтому у нас такое регулирование будет идти не от частного предпринимателя – у нас их не осталось, – а от взаимоотношения города и агрегаторов. Что гораздо проще».

Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов в интервью Общественной службе новостей заявил, что поддерживает обращение «Сильной России» в ФАС.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!