test

Ужесточения и крах системы: К чему приведут изменения правил техосмотра

16 февраля 2021, 08:39
16 февраля 2021, 08:39 — Общественная служба новостей — ОСН

В середине февраля МВД сообщило, что в новой редакции закона о техническом осмотре автомобилей были прописаны новые требования к безопасности транспорта во время прохождения техосмотра. Внушительный список почти из 100 требований теперь распространяется почти на все детали автомобиля от тормозной системы до рулевого управления. Общественная служба новостей рассказывает, как планируют поменять правила и к чему это приведёт.

Новая редакция затрагивает даже стёкла автомобиля. Требования от водителя серьёзные — мешающие обзору трещины станут основанием для недопуска.

Проверке подвергаются тормозная жидкость, герметичность трубопроводов, стояночный тормоз машины. Важным будет изменение усилия при повороте рулевого колеса. Оно должно быть плавным.

Мнение экспертов

Уже в марте новые правила вступят в силу и перед этим многие эксперты высказывались в их избыточности и ненадобности. Так, в Госдуме считают, что для легкового частного транспорта наличие техосмотра не обязательно — это никак не влияет на безопасность дорожного движения.

При этом, замечают депутаты, технической осмотр стоит сохранить для грузового и общественного транспорта. Отмечают авторы инициативы и то, что чаще всего автовладельцы лишь покупают диагностические карты, а не платят за реальную оценку технического состояния.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто рассказывал, что поправки не смогут вступить в силу в полной мере. Их слишком много и они приведут лишь к усугублению ситуации.

«Нынешняя система работает не очень хорошо. В связи с тем, что правительство надумало ужесточить, вылезло множество косяков. Поэтому, в любом случае, закон в силу не вступит 1 марта. Иначе вся система будет парализована. Мы ждём коллапса по весне, в результате которых придётся принимать экстренные меры», — заявил он.

Что меняется

Новый документ разъясняет порядок оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, архивных или аннулированных, получения сведений из автоматизированной системы.

В систему будут вноситься данные о марке и модели транспортного средства, его идентификационный номер (VIN), номера кузова, шасси, регистрационной карты со сроком ее действия, показания одометра, дата проведения техосмотра, данные о месте прохождения ТО и операторе. Штраф за непрохождение техосмотра в указанное время составит 2 тыс. рублей  и будет введен с 1 марта 2022 года.

Однако Минтранс уточнил, что требование к фотосъёмке процесса техосмотра будет упрощено. Ранее предполагалось, что во время проведения ТО, эксперты должны дважды сфотографировать авто.

Изначально предполагалось, что погрешность показаний системы ГЛОНАСС при фотографировании машины не может быть больше 15 м. Благодаря этой мере должна была быть сведена к минимуму возможность формального прохождения техосмотра, без предоставления транспортного средства оператору. Как оказалось, это требование не всегда можно соблюсти из-за искажения сигнала в местах плотной застройки, поэтому Минтранс пошёл на смягчение.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!