Автоэксперт Сажин раскритиковал инициативу обязательного техосмотра перед продажей авто
14 марта 2025, 13:04
В России рассматривается инициатива, направленная на повышение безопасности дорожного движения и снижение числа технически неисправных автомобилей на дорогах. Согласно предлагаемому законопроекту, владельцы подержанных автомобилей будут обязаны проводить технический осмотр (ТО) перед их продажей.
Если автомобиль продается официальным дилером, то именно он должен будет провести проверку и выдать диагностическую карту. В случае продажи автомобиля частным лицом или юридическим лицом, не являющимся дилером, потребуется обратиться на аккредитованную станцию технического осмотра для проведения проверки.
«Есть множество параметров, которые нельзя проследить на диагностической линии»
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей отметил, что, согласно инициативе, у нас все автомобили должны пройти техосмотр у дилеров и получить диагностическую карту.
«Но при условии того, что на рынке сегодня в основном представлены китайские автомобили и «Лада», то они, может быть, и могут пройти эту диагностику. Но что делать с европейцами? Есть ли у дилеров и сервисных центров оборудование для проведения диагностики таких транспортных средств? Ведь есть множество параметров, которые нельзя проследить на диагностической линии. Нужно оборудование, чтобы подключиться к бортовому компьютеру и посмотреть, какие были ошибки, чтобы провести полноценную диагностику. И как поведёт себя машина после этого? Кто будет нести ответственность за возможные повреждения бортовых приборов? Никому неизвестно», — указал он.
По словам Сажина, ни один дилерский центр, ни одна станция техосмотра не несёт ответственности за автомобиль, который выехал с территории диагностической линии, и за то, что с ним произошло дальше.
«Например, я получил диагностическую карту и везде ею машу, как красной тряпкой, у меня всё есть, машина исправна. Но при выезде из дилерского центра у меня заклинили тормоза, завалились колодки, и тормоза стали неисправными. Либо я попал в аварию, сам остановил машину на коленке, отжал её, но при этом машина считается технически исправной», — привел примеры он.
Также Владимир Сажин отметил, что многие покупают машину в убитом состоянии за меньшие деньги — с продавленными креслами, оторванными дверями, отсутствием световых приборов.
«Люди продают их за копейки, чтобы не утилизировать, а фанаты восстанавливают такие машины как старые «Фольксвагены» и потом ездят на нормальной машине. Соответственно, скорее всего, у дилерских центров дела стали настолько плохи, что они решили найти новую нишу для заработка», — уверен он.
Теперь, как отмечает автоэксперт, решили зайти с другой стороны — через дилерские центры, чтобы владелец транспортного средства, продающий машину, заехал на станцию техобслуживания и получил диагностическую карту.
«Мера важная, но бессмысленная, потому что на техническое состояние транспортных средств и на безопасность дорожного движения она не повлияет. Если я покупаю машину и понимаю её неисправности, а продавец мне об этом уже сказал, мы подписываем акт приёма-передачи транспортного средства, что претензий не имеем, все неполадки озвучены. Тогда проблем не возникает. А если после покупки возникают проблемы с двигателем, у нас есть время вернуть машину продавцу по закону. По диагностической карте вернуть машину не получится, потому что она действует именно в том месте и в то время, когда проводится диагностика. Как только выехал за ворота с машиной, может произойти всё что угодно», — заключил он.