24 декабря 2024, 16:50

Экономист Черниговский: После праздников продажи алкоголя упадут на 30-50%

24 декабря 2024, 16:50
Фото: Общественная Служба Новостей
24 декабря 2024, 16:50 — Общественная служба новостей — ОСН

В преддверии Нового года продажи на алкогольном рынке России взлетают в несколько раз. Однако сразу после праздников наблюдается резкое охлаждение спроса. Кроме того, в 2025 году ожидается повышение цен на все виды алкогольной продукции, что существенно отразится на рознице.

Общественная служба новостей совместно с доцентом кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максимом Черниговским выяснили, как восстанавливается алкогольный рынок России после праздников. Эксперт назвал основные тенденции, на которые стоит обратить внимание.

ads_code

«С 1 января 2025 года акцизы поднимаются практически на все категории — от пива и вина до крепких напитков. Это приведет к удорожанию продукции в рознице. Кроме того, на цены влияют инфляция, изменение логистических цепочек и общие затраты (сырьё, упаковка, энергия)», — передает эксперт.

Специалист отмечает, что наиболее дорогим является зарубежный сегмент алкогольной продукции. Однако, российский потребитель все чаще предпочитает приобретать отечественную продукцию.

«Самые высокие цены наблюдаются в импортном сегменте, особенно если речь идет о напитках с повышенными пошлинами. Премиальные виски, коньяки и вина из недружественных стран сильно зависят от логистики и санкций, а дополнительный рост акцизов в 2025 году только усилит ценовой разрыв. Российская продукция — водка, пиво, игристые и тихие вина — традиционно остается в более низком ценовом диапазоне, в том числе за счет меньших транспортных расходов и отсутствия дополнительных затрат, связанных, в т.ч. с оплатой ввозных пошлин», — считает собеседник издания.

«Благодаря тому, что отечественные винодельческие предприятия (например, в Краснодарском крае и Крыму) за последние годы подняли качество, потребитель все чаще выбирает местные бренды, которые нередко оказываются доступнее и конкурентоспособнее по вкусовым характеристикам».

blockquote

Максим Черниговский подтверждает, что после новогодних праздников на алкогольном рынке России наблюдается существенный спад.

«После ажиотажного спроса в декабре рынок сталкивается с традиционным спадом, который наиболее явно проявляется со второй декады января. В зависимости от категории, продажи могут упасть на 30–50% по сравнению со среднемесячными значениями. Это особенно заметно в сегментах игристых вин и крепкого алкоголя, которые активнее всего раскупаются перед и во время новогодних праздников.

Обычно рынок начинает стабилизироваться к концу февраля — началу марта, когда спрос возвращается к среднегодовым показателям», — подводит итоги экономист.

Ранее Общественная служба новостей информировала, как быть, если в Новый год мешают фейерверки. Подробности ищите здесь.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.