Автоэксперт Сажин объяснил, кто должен отвечать за неубранный снег во дворах и на парковках
20 декабря 2024, 15:48
Снегопады прошли, и обнажились проблемы, о которых говорят каждую зиму. Несмотря на наличие специализированной техники и штатных служб, уборка снега в российских городах остаётся серьёзной проблемой.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей поделился своими наблюдениями относительно наболевшей проблемы и предложил несколько решений.
«Самое худшее, что может случиться с машиной, оставленной на проезжей части, — это её утилизация вместе со снегом»
«Ещё одна беда появляется ежегодно, но почему-то все равно внезапно. И как с ней бороться — никто окончательного ответа не знает. Вроде и техника есть и службы готовы, но зима каждый год неожиданно создает проблемы автолюбителям», — указал он.
Одной из главных проблем Сажин выделил уборку снега с проезжей части. Он отметил, что снегоуборочные машины активно работают, но иногда это приводит к печальным последствиям.
«Самое худшее, что может случиться с машиной, оставленной на проезжей части, — это её утилизация вместе со снегом, — поясняет эксперт. — Сначала снег сгребают, засыпая припаркованные автомобили, превращая их в «подснежники». Затем приезжает техника и загружает снег вместе с машинами в кузов», — указал он.
По словам Сажина, в лучшем случае владельцы успевают заметить и предотвратить такой исход, а в худшем вы можете лишиться своего автомобиля, и благо если вы успели его застраховать.
Также, по словам специалиста, если на основных дорогах уборка снега всё же организована, то бывает так, что внутридворовые территории остаются в стороне.
«С дворовыми территориями проблему ещё нужно решать. Сейчас снег просто складируют на парковочных местах, сокращая их количество. Такие «сугробы» остаются до конца отопительного сезона, пока не растают и не превратятся в лужи. А это недопустимо», — уточнил он.
Эксперт предлагает пересмотреть подход к уборке снега во дворах. По его мнению, управляющие компании должны вывозить снег из дворов так же, как это делают на городских улицах.
«Снег везде падает одинаково — и на проезжей части, и во дворах. Требования по утилизации должны быть такими же. Управляющие компании обязаны организовать вывоз снега на специализированные пункты приёма. В противном случае страдают автолюбители: во дворе парковочных мест нет из-за снежных завалов, а на улице машину могут превратить в «подснежник»», — пояснил собеседник издания.
Сажин также подчеркнул важность чёткой ответственности за уборку снега.
«В каждом дворе есть хозяин — управляющая компания или другая ответственная структура. Именно они должны заниматься уборкой и утилизацией снега. Если этого не происходит, жалобы необходимо направлять в соответствующие инстанции», — резюмировал он.
Таким образом, ключевым шагом к решению проблемы по мнению Владимира Сажина станет не только улучшение работы служб, но и пересмотр стандартов уборки снега на внутридворовых территориях. Только так, по его словам, сегодня можно обеспечить комфортное проживание и безопасность для жителей городов, особенно автолюбителей.