Общество
29 ноября 2024, 16:25

Российские инженеры создали газотопливные аккумуляторы и систему скоростной заправки автомобилей

29 ноября 2024, 16:25
Фото: Общественная служба новостей
29 ноября 2024, 16:25 — Общественная служба новостей — ОСН

Группа инженеров и ученых предложила систему накопления метана и быструю заправочную систему для автомобилей на газу. Испытательный автомобиль успешно преодолел маршрут из Тольятти в Санкт-Петербург и обратно — это примерно 3500 километров. Об этом сообщает пресс-служба конкурса «Лидеры России».

Тесты новых аккумуляторов метана прошли на автомобиле «Лада Веста». Как пояснил заместитель руководителя инженерного центра Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН Илья Меньщиков, новая система состоит из двух передовых адсорберов, установленных в багажнике.

ads_code

Разрабатывают также заправочную станцию нового типа с меньшим расходом энергии. Она поможет решить проблемы замедленной заправки и снижения объема бака из-за примесей.

«Еще предстоит адаптировать разработку к рынку, пройти сертификацию и стандартизацию», — пояснил Меньщиков.

Как заявил ученый, технология, основанная на новых нанопористых адсорбентах, имеет высокий потенциал в мире, и у России есть возможность занять лидирующую позицию.

Фото: senivpetro/Freepik

«Адсорбционная технология позволяет использовать более низкое давление. Если для сжатого газа используют 250 атмосфер, то благодаря адсорбционной системе можно хранить аналогичное количество газа при 70-80 атмосферах. Это повышает безопасность газовых транспортных средств. Адсорбционная система безопаснее: до 90% метана находится в порах сорбента, которые препятствуют внезапному выбросу газа при разгерметизации», — пояснил ученый.

Аккумулирование природного газа позволяет более экономично газифицировать мелких потребителей в удаленных регионах без трубопроводов, где их установка невыгодна.

«Мы создали мобильный терминал, который можно заправить газом и транспортировать к месту использования», — добавил Меньщиков.

По данным Меньщикова, технология не требует специфических термодинамических условий, работая при температурах от -50 до +50°C. Она действует при более низком давлении, чем традиционные системы сжатого газа — до 70 бар.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.